• Сб: 11:00

Христос идёт к эфиоплянину

Image

Деяния 8:26-40

²⁶ А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. ²⁷ Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, ²⁸ возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.

²⁹ Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. ³⁰ Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что́ читаешь?

³¹ Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. ³² А место из Писания, которое он читал, было сие: «как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. ³³ В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его».

³⁴ Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли или о ком другом? ³⁵ Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.

³⁶ Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? ³⁷ Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.

³⁸ И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. ³⁹ Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. ⁴⁰ А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.

Тема: Христос идёт к эфиоплянину

Основная мысль: Правильное крещение происходит, через полное погружение в вводу. Так крестился Иисус, так крестили первые ученики. Другого крещения по Библии нет.

Комментарии и вопросы

Одна из дорог из Иерусалима в Вифлеем и Хеврон в южной окрестности города Газы соединялась с главной дорогой в Египет. Было два города Газа: один из них был разрушен во время войны в 93 г. до Р. Х., а другой был построен к югу от него в 57 г. до Р. Х. Первый назывался старым или заброшенным, в отличие от нового города. По этой дороге, ведущей мимо Газы, проходило не менее половины транспортных перевозок тогдашнего мира. По ней проехал в своей колеснице эфиопский евнух, казначей царицы Кандакии. Кандакия — не столько имя, сколько титул, который носили все царицы Эфиопии.

Евнух приезжал в Иерусалим, чтобы помолиться в храме. В то время многие люди, разочарованные своими многочисленными богами и распущенными нравами, обращались к иудаизму, где находили и единобожие, и строгую нравственность, что придавало им новый смысл жизни. Если они принимали иудаизм и были обрезаны, их называли прозелитами праведности или «прозелитами завета»; если же они не заходили так далеко, но продолжали посещать синагогу и читать иудейские Писания, их называли прозелитами врат.

Этот эфиоплянин, возможно, был одним из таких искателей, либо как «прозелит праведности», либо как «прозелит врат». Он читал 53 главу книги пророка Исаии, и, начав с этого места, Филипп показал ему, Кто был Иисус.

Когда он уверовал, Филипп крестил его.

Какие обстоятельства произвели в вашей жизни сильную веру?

Уверовавшие язычники принимали иудаизм через крещение и обрезание. В раннюю эпоху Нового Завета крестили только взрослых. Их крестили погружением в проточной воде.

Такое крещение имело три символических значения:

1) Оно символизировало очищение. Как тело человека омывалось водой, так и душа его купалась в милосердии Христа.

2) Оно символизировало полную перемену. Рассказывают, что один миссионер при крещении посылал новообращенных с одного берега реки на другой; как бы символизируя этим, что человек пересекает какую-то линию, и жизнь его продолжается в новом мире.

3) Крещение означает истинное единение с Христом. Когда человек погружается головой в воду, он как бы умирает с Христом, когда же выходит из воды, он воскресает с Ним (ср. Рим 6:1−4). Предание гласит, что эфиоплянин вернулся домой и евангелизировал Эфиопию. Мы можем, по крайней мере, быть уверены в том, что тот, кто отправился в путь свой с такой радостью, не смог не поделиться своей радостью с другими.

Расскажите, чем отличается ваша жизнь до крещения от жизни после крещения?

Обетование по теме: ¹⁶ Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Марка 16:16

 

Христос идёт к эфиоплянину

Image

Деяния 8:26-40

²⁶ А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. ²⁷ Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, ²⁸ возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.

²⁹ Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. ³⁰ Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что́ читаешь?

³¹ Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. ³² А место из Писания, которое он читал, было сие: «как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. ³³ В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его».

³⁴ Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли или о ком другом? ³⁵ Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.

³⁶ Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? ³⁷ Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.

³⁸ И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. ³⁹ Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. ⁴⁰ А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.

Тема: Христос идёт к эфиоплянину

Основная мысль: Правильное крещение происходит, через полное погружение в вводу. Так крестился Иисус, так крестили первые ученики. Другого крещения по Библии нет.

Комментарии и вопросы

Одна из дорог из Иерусалима в Вифлеем и Хеврон в южной окрестности города Газы соединялась с главной дорогой в Египет. Было два города Газа: один из них был разрушен во время войны в 93 г. до Р. Х., а другой был построен к югу от него в 57 г. до Р. Х. Первый назывался старым или заброшенным, в отличие от нового города. По этой дороге, ведущей мимо Газы, проходило не менее половины транспортных перевозок тогдашнего мира. По ней проехал в своей колеснице эфиопский евнух, казначей царицы Кандакии. Кандакия — не столько имя, сколько титул, который носили все царицы Эфиопии.

Евнух приезжал в Иерусалим, чтобы помолиться в храме. В то время многие люди, разочарованные своими многочисленными богами и распущенными нравами, обращались к иудаизму, где находили и единобожие, и строгую нравственность, что придавало им новый смысл жизни. Если они принимали иудаизм и были обрезаны, их называли прозелитами праведности или «прозелитами завета»; если же они не заходили так далеко, но продолжали посещать синагогу и читать иудейские Писания, их называли прозелитами врат.

Этот эфиоплянин, возможно, был одним из таких искателей, либо как «прозелит праведности», либо как «прозелит врат». Он читал 53 главу книги пророка Исаии, и, начав с этого места, Филипп показал ему, Кто был Иисус.

Когда он уверовал, Филипп крестил его.

Какие обстоятельства произвели в вашей жизни сильную веру?

Уверовавшие язычники принимали иудаизм через крещение и обрезание. В раннюю эпоху Нового Завета крестили только взрослых. Их крестили погружением в проточной воде.

Такое крещение имело три символических значения:

1) Оно символизировало очищение. Как тело человека омывалось водой, так и душа его купалась в милосердии Христа.

2) Оно символизировало полную перемену. Рассказывают, что один миссионер при крещении посылал новообращенных с одного берега реки на другой; как бы символизируя этим, что человек пересекает какую-то линию, и жизнь его продолжается в новом мире.

3) Крещение означает истинное единение с Христом. Когда человек погружается головой в воду, он как бы умирает с Христом, когда же выходит из воды, он воскресает с Ним (ср. Рим 6:1−4). Предание гласит, что эфиоплянин вернулся домой и евангелизировал Эфиопию. Мы можем, по крайней мере, быть уверены в том, что тот, кто отправился в путь свой с такой радостью, не смог не поделиться своей радостью с другими.

Расскажите, чем отличается ваша жизнь до крещения от жизни после крещения?

Обетование по теме: ¹⁶ Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Марка 16:16