Я живу чужой жизнью
Евангелие от Луки 18:9-14
⁹ Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
¹⁰ два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
¹¹ Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: ¹² пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».
¹³ Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!»
¹⁴ Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
Тема: Я живу чужой жизнью
Основная мысль: Самоправедный человек живет не своей жизнью. С праведностью Христа ты находишь себя в Боге
Комментарии и вопросы:
Какую цель преследует Иисус, обращая наше внимание на притчу?
Иисус не преследует цель оправдать или осудить. Иисус не призывает нас быть, как мытарь или не быть, как фарисей. Иисус предлагает увидеть себя со стороны. Изучить себя, чтобы вы сами своими глазами увидели, как вы живете, куда движетесь, потому что лучше, чем вы никто вас не знает.
Будьте честными сами с собою
Большое количество проблем создаем себе мы сами, потому что мы себе не интересны. Нас интересует, что угодно и кто угодно, но не мы сами. Нам интересней, что у соседа (трава зеленей, диагональ телевизора больше и жена красивее, а может наоборот – все плохо все спились и опустились «как хорошо, что у меня не так»)
Мы себе не интересны, а интересны другие, поэтому так популярны сериалы, соц. сети. Интерес это то, что позволяет человеку достичь его главную суть – изучение, постижение. Но направлен этот вектор во вне (в обратную от постижения сторону), не в себя.
«Вникай в себя и в учение» (1Тим.4:16).
«Царство Небесное внутрь вас есть». (Лук. 17:21)
«Внутренний человек со дня на день обновляется» (2Кор.4:16)
«Укрепляемся Духом Его во внутреннем человеке» (Еф. 3:16)
Есть такие понятия, как «тайна беззакония» и «тайна благочестия». Они совершаются тайно внутри нас, чтобы затем сбыться в реальности. Мы ищем оправдание во внешнем мире, но на экране внешнего мира происходит ровно то, что есть внутри нас.
В этом кроится огромное количество ответов на огромное количество вопросов. Не изучая самих себя, не познавая Христа, мы не можем увидеть возможностей, которые дает нам Господь. Не изучая и не познавая, мы крепчаем в самоправедности. Не изучая и не познавая, мы не можем поблагодарить и оценить, потому что не видим ценности и не знаем, за что благодарить.
Что такое рост? Это движение из точки А в точку В. Если не известна точка А, то куда ты будешь двигаться?
Мытарь меняет контекст, среду обитания, убеждения, причину. Фарисей – воздействует не на причину, а на следствие, он, не меняя контекста, вносит атрибуты.
Молитва мытаря в храме – это уже действие, завершающая часть его изменения. Мытарь понял, что он грешник, сравнил себя с собою, т.е. нашел точку А. Потом мытарь понял, что Бог милостив, увидел праведность Христа внутри себя, увидел себя совсем другим, увидел совсем другой контекст, другой сценарий, т.е. нашел точку Б. И третье – это действие. Мытарь пришел в храм помолиться. И в итоге ушел домой оправданным. Реально. Оправдание он ощутил внутри себя.
Как мытарь нашел точку А?
Когда мы это осознаем – это перестает нами управлять.
Христос говорит к нам каждую минуту. Он заботиться о нас. Бог уже все нам дал. Ответ на любой вопрос уже есть. Решение любой проблемы уже существует.
«Как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32)
Самоправедность заглушает голос Бога. Самоправедность порождает грех гордыни. Самоправедность делает нас глухими, слепыми.
Какой путь мытарь прошел до точки Б?
Осознание, что он грешник
Он молился так, как будто он не просто грешник, а особый грешник. Еврейский афоризм: «Лошадь, которая поняла, что она лошадь – уже не лошадь».
Осознание, что он уникален
Нет двух одинаковых людей, как нет двух одинаковых отпечатков. Ты произведение Творца. А произведение искусства, оно бесценно. Оно не имеет цены, потому что не с чем сравнивать.
Осознание любви и прощения Божьего, направленного на него.
Мытарь услышал слова: «Я не осуждаю тебя. Иди и не греши»
Точка Б – это новый человек во Христе Иисусе. Это соединение с распятым и воскресшим Иисусом Христом каждый день.
Важно настраивать связь со Христом. Мы здесь не для того, чтобы только пить, есть, совокупляться и защищаться от того, что мешает пить, есть и совокупляться. Мы созданы по образу и подобию Божьему, мы можем творить и созидать и быть соавторами вместе с Богом. Мы созданы чтобы в соединении со Христом жить своей жизнью.
Оставьте грех гордыни и самоправедность. В них разрушение и проклятье. Начните жить своей жизнью принимая и взирая на Иисуса Христа.
Обетование по теме:
Найтись в Нем не со своей праведностью, которая от закона, но с той, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере. Фил. 3:9
Я живу чужой жизнью
Евангелие от Луки 18:9-14
⁹ Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
¹⁰ два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
¹¹ Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: ¹² пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».
¹³ Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!»
¹⁴ Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
Тема: Я живу чужой жизнью
Основная мысль: Самоправедный человек живет не своей жизнью. С праведностью Христа ты находишь себя в Боге
Комментарии и вопросы:
Какую цель преследует Иисус, обращая наше внимание на притчу?
Иисус не преследует цель оправдать или осудить. Иисус не призывает нас быть, как мытарь или не быть, как фарисей. Иисус предлагает увидеть себя со стороны. Изучить себя, чтобы вы сами своими глазами увидели, как вы живете, куда движетесь, потому что лучше, чем вы никто вас не знает.
Будьте честными сами с собою
Большое количество проблем создаем себе мы сами, потому что мы себе не интересны. Нас интересует, что угодно и кто угодно, но не мы сами. Нам интересней, что у соседа (трава зеленей, диагональ телевизора больше и жена красивее, а может наоборот – все плохо все спились и опустились «как хорошо, что у меня не так»)
Мы себе не интересны, а интересны другие, поэтому так популярны сериалы, соц. сети. Интерес это то, что позволяет человеку достичь его главную суть – изучение, постижение. Но направлен этот вектор во вне (в обратную от постижения сторону), не в себя.
«Вникай в себя и в учение» (1Тим.4:16).
«Царство Небесное внутрь вас есть». (Лук. 17:21)
«Внутренний человек со дня на день обновляется» (2Кор.4:16)
«Укрепляемся Духом Его во внутреннем человеке» (Еф. 3:16)
Есть такие понятия, как «тайна беззакония» и «тайна благочестия». Они совершаются тайно внутри нас, чтобы затем сбыться в реальности. Мы ищем оправдание во внешнем мире, но на экране внешнего мира происходит ровно то, что есть внутри нас.
В этом кроится огромное количество ответов на огромное количество вопросов. Не изучая самих себя, не познавая Христа, мы не можем увидеть возможностей, которые дает нам Господь. Не изучая и не познавая, мы крепчаем в самоправедности. Не изучая и не познавая, мы не можем поблагодарить и оценить, потому что не видим ценности и не знаем, за что благодарить.
Что такое рост? Это движение из точки А в точку В. Если не известна точка А, то куда ты будешь двигаться?
Мытарь меняет контекст, среду обитания, убеждения, причину. Фарисей – воздействует не на причину, а на следствие, он, не меняя контекста, вносит атрибуты.
Молитва мытаря в храме – это уже действие, завершающая часть его изменения. Мытарь понял, что он грешник, сравнил себя с собою, т.е. нашел точку А. Потом мытарь понял, что Бог милостив, увидел праведность Христа внутри себя, увидел себя совсем другим, увидел совсем другой контекст, другой сценарий, т.е. нашел точку Б. И третье – это действие. Мытарь пришел в храм помолиться. И в итоге ушел домой оправданным. Реально. Оправдание он ощутил внутри себя.
Как мытарь нашел точку А?
Когда мы это осознаем – это перестает нами управлять.
Христос говорит к нам каждую минуту. Он заботиться о нас. Бог уже все нам дал. Ответ на любой вопрос уже есть. Решение любой проблемы уже существует.
«Как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32)
Самоправедность заглушает голос Бога. Самоправедность порождает грех гордыни. Самоправедность делает нас глухими, слепыми.
Какой путь мытарь прошел до точки Б?
Осознание, что он грешник
Он молился так, как будто он не просто грешник, а особый грешник. Еврейский афоризм: «Лошадь, которая поняла, что она лошадь – уже не лошадь».
Осознание, что он уникален
Нет двух одинаковых людей, как нет двух одинаковых отпечатков. Ты произведение Творца. А произведение искусства, оно бесценно. Оно не имеет цены, потому что не с чем сравнивать.
Осознание любви и прощения Божьего, направленного на него.
Мытарь услышал слова: «Я не осуждаю тебя. Иди и не греши»
Точка Б – это новый человек во Христе Иисусе. Это соединение с распятым и воскресшим Иисусом Христом каждый день.
Важно настраивать связь со Христом. Мы здесь не для того, чтобы только пить, есть, совокупляться и защищаться от того, что мешает пить, есть и совокупляться. Мы созданы по образу и подобию Божьему, мы можем творить и созидать и быть соавторами вместе с Богом. Мы созданы чтобы в соединении со Христом жить своей жизнью.
Оставьте грех гордыни и самоправедность. В них разрушение и проклятье. Начните жить своей жизнью принимая и взирая на Иисуса Христа.
Обетование по теме:
Найтись в Нем не со своей праведностью, которая от закона, но с той, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере. Фил. 3:9