• Сб: 11:00

Иисус и Пилат

Image

Евангелие от Иоанна 18:28-38

²⁸ От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху. ²⁹ Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?

³⁰ Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.

³¹ Пилат сказал им: возьмите Его вы и по закону вашему судите Его.
Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, — ³² да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

³³ Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?

³⁴ Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это или другие сказали тебе о Мне?

³⁵ Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что́ Ты сделал?

³⁶ Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.

³⁷ Пилат сказал Ему: итак, Ты Царь?
Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.

³⁸ Пилат сказал Ему: что есть истина?

Тема: Иисус и Пилат

Основная мысль: Смелость и героизм Иисуса не имеет равного себе в истории.

Комментарии и вопросы

Иудеи не могли сами убить Иисуса, и потому решили, чтобы римляне решением Пилата убили Его для них.

Почему иудеи пришли к тому, что жаждали смерти Христа?

Они с самого начала ненавидели Иисуса, но тут их ненависть перешла в истерический дикий вопль: «Распни Его, распни!»

Под конец они настолько обезумели в своей ненависти, что стали глухи призывам рассудка и милосердия, и даже простой человечности.

Ничто в этом мире не искажает так человеческое суждение, как ненависть.
Позволив себе однажды ненавидеть, человек уже не может ни думать, ни видеть прямо, ни слышать без искажения.

Ненависть ужасна тем, что она лишает человека здравого суждения.

Вспомните, как вел себя Пилат на этом суде?

1) Пилат начал с того, что попытался свалить ответственность на кого-то другого и сказал иудеям: «Возьмите Его вы и по закону вашему судите». Он хотел уклониться от ответственности в деле Иисуса, но это есть именно то, чего ни один человек не может сделать. Никто не может решить за нас дело Иисуса. Мы должны решать его сами.

2) Пилат пытался выйти из затруднительного положения, в которое попал, используя обычай отпускать одного преступника на праздник, и предложил отпустить Иисуса. Он хотел обойти Иисуса, чтобы избежать прямого сношения с Ним Самим, но и этого никто никогда не может сделать. Человек не может уйти от личного решения в отношении Иисуса. Мы сами должны решить, как нам поступить с Ним, принять ли его или отвергнуть.

3) Пилат решил посмотреть, чего он может добиться компромиссом. Он велел бить Иисуса, рассчитывая, по-видимому, что это удовлетворит иудеев или хотя бы притупит остроту их враждебности к Иисусу. Но и этого ни один человек не может сделать успешно. Никто не может идти на компромисс с Иисусом — никто не может служить двум господам, мы можем быть либо за Иисуса, либо против Него.

4) Пилат решил испробовать уговоры. Он вывел Иисуса избитого и показал Его народу. Он задал им вопрос: «Царя ли вашего распну?» Он попытался обратиться к их чувству сострадания и милосердия и тем добиться перевеса в свою сторону. Но ни один человек не может рассчитывать на то, что призыв к другим заменит его собственное личное решение. Ни один человек не может избежать личного приговора и личного решения в отношении Иисуса Христа.

Под конец Пилат признал себя пораженным. Он предал Иисуса толпе, потому что не имел достаточно мужества принять правильное решение и совершить справедливый поступок.

Каким мы видим Иисуса Христа в этой ситуации?

1. Невозможно не видеть в этом повествовании величия Иисуса. Нет чувства, что Он находится перед судом. Когда человек глядит на Христа, у него появляется ощущение, что под судом не Иисус, а он сам.

Пилат, возможно, презирал многое у иудеев, но он не мог презирать Иисуса. Мы невольно ощущаем, что не Пилат здесь управляет событиями а Иисус. Величество Иисуса никогда не сияло так ярко, как в тот час, когда Он стоял перед человеческим судом.

2. Иисус говорит с исключительной прямотой о Своем Царстве Оно не от мира.
Иисус дает совершенно ясно понять, что Его Царство не от мира сего, что оно не основано на грубой силе, а находится в сердцах людей. Он никогда не отрицал, что добивается победы, но это была победа любви.

3. Иисус говорит, зачем Он пришел в мир.
Он пришел, чтобы засвидетельствовать об истине. Пришел, чтобы сказать людям правду о Боге, о них самих, о жизни.
Дни догадок, поисков и полуправд прошли. Иисус пришел сказать людям правду.
И это одна из главных причин, почему мы должны либо принять, либо отвергнуть Его.
У правды нет остановки на полпути. Человек либо принимает ее, либо отвергает.

4. Мы видим физическое мужество Иисуса. Пилат велел бить Его.
Приговоренного к такому наказанию человека привязывали к специальному столбу так, чтобы вся его спина была открыта. Бич делался из ремней или веревок или иногда веток. Ремни бича были усеяны шариками свинца или острыми кусочками кости. Они буквально рвали спину человека в полосы. Мало кто оставался в сознании во время избиения, некоторые умирали, другие совершенно лишались рассудка. Иисус же перенес это наказание.

5. В этом суде над Иисусом мы видим независимость Его смерти от воли людей и верховную власть Бога над всем,

Пилат предупредил Иисуса, что имеет власть отпустить Его или распять, но Иисус ответил ему, что он не имел бы никакой власти над Ним, если бы ему не было дано свыше, то есть от Бога.

Распятие Христа от начала до конца не выглядит как случай с человеком, который оказался в безвыходном положении, над которым у него нет никакого контроля.

Оно выглядит, как случай с Человеком, последние дни Которого были победоносным шествием к цели — кресту.

Обетование по теме:

¹⁶Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоанна 3:16

Иисус и Пилат

Image

Евангелие от Иоанна 18:28-38

²⁸ От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху. ²⁹ Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?

³⁰ Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.

³¹ Пилат сказал им: возьмите Его вы и по закону вашему судите Его.
Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, — ³² да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

³³ Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?

³⁴ Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это или другие сказали тебе о Мне?

³⁵ Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что́ Ты сделал?

³⁶ Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.

³⁷ Пилат сказал Ему: итак, Ты Царь?
Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.

³⁸ Пилат сказал Ему: что есть истина?

Тема: Иисус и Пилат

Основная мысль: Смелость и героизм Иисуса не имеет равного себе в истории.

Комментарии и вопросы

Иудеи не могли сами убить Иисуса, и потому решили, чтобы римляне решением Пилата убили Его для них.

Почему иудеи пришли к тому, что жаждали смерти Христа?

Они с самого начала ненавидели Иисуса, но тут их ненависть перешла в истерический дикий вопль: «Распни Его, распни!»

Под конец они настолько обезумели в своей ненависти, что стали глухи призывам рассудка и милосердия, и даже простой человечности.

Ничто в этом мире не искажает так человеческое суждение, как ненависть.
Позволив себе однажды ненавидеть, человек уже не может ни думать, ни видеть прямо, ни слышать без искажения.

Ненависть ужасна тем, что она лишает человека здравого суждения.

Вспомните, как вел себя Пилат на этом суде?

1) Пилат начал с того, что попытался свалить ответственность на кого-то другого и сказал иудеям: «Возьмите Его вы и по закону вашему судите». Он хотел уклониться от ответственности в деле Иисуса, но это есть именно то, чего ни один человек не может сделать. Никто не может решить за нас дело Иисуса. Мы должны решать его сами.

2) Пилат пытался выйти из затруднительного положения, в которое попал, используя обычай отпускать одного преступника на праздник, и предложил отпустить Иисуса. Он хотел обойти Иисуса, чтобы избежать прямого сношения с Ним Самим, но и этого никто никогда не может сделать. Человек не может уйти от личного решения в отношении Иисуса. Мы сами должны решить, как нам поступить с Ним, принять ли его или отвергнуть.

3) Пилат решил посмотреть, чего он может добиться компромиссом. Он велел бить Иисуса, рассчитывая, по-видимому, что это удовлетворит иудеев или хотя бы притупит остроту их враждебности к Иисусу. Но и этого ни один человек не может сделать успешно. Никто не может идти на компромисс с Иисусом — никто не может служить двум господам, мы можем быть либо за Иисуса, либо против Него.

4) Пилат решил испробовать уговоры. Он вывел Иисуса избитого и показал Его народу. Он задал им вопрос: «Царя ли вашего распну?» Он попытался обратиться к их чувству сострадания и милосердия и тем добиться перевеса в свою сторону. Но ни один человек не может рассчитывать на то, что призыв к другим заменит его собственное личное решение. Ни один человек не может избежать личного приговора и личного решения в отношении Иисуса Христа.

Под конец Пилат признал себя пораженным. Он предал Иисуса толпе, потому что не имел достаточно мужества принять правильное решение и совершить справедливый поступок.

Каким мы видим Иисуса Христа в этой ситуации?

1. Невозможно не видеть в этом повествовании величия Иисуса. Нет чувства, что Он находится перед судом. Когда человек глядит на Христа, у него появляется ощущение, что под судом не Иисус, а он сам.

Пилат, возможно, презирал многое у иудеев, но он не мог презирать Иисуса. Мы невольно ощущаем, что не Пилат здесь управляет событиями а Иисус. Величество Иисуса никогда не сияло так ярко, как в тот час, когда Он стоял перед человеческим судом.

2. Иисус говорит с исключительной прямотой о Своем Царстве Оно не от мира.
Иисус дает совершенно ясно понять, что Его Царство не от мира сего, что оно не основано на грубой силе, а находится в сердцах людей. Он никогда не отрицал, что добивается победы, но это была победа любви.

3. Иисус говорит, зачем Он пришел в мир.
Он пришел, чтобы засвидетельствовать об истине. Пришел, чтобы сказать людям правду о Боге, о них самих, о жизни.
Дни догадок, поисков и полуправд прошли. Иисус пришел сказать людям правду.
И это одна из главных причин, почему мы должны либо принять, либо отвергнуть Его.
У правды нет остановки на полпути. Человек либо принимает ее, либо отвергает.

4. Мы видим физическое мужество Иисуса. Пилат велел бить Его.
Приговоренного к такому наказанию человека привязывали к специальному столбу так, чтобы вся его спина была открыта. Бич делался из ремней или веревок или иногда веток. Ремни бича были усеяны шариками свинца или острыми кусочками кости. Они буквально рвали спину человека в полосы. Мало кто оставался в сознании во время избиения, некоторые умирали, другие совершенно лишались рассудка. Иисус же перенес это наказание.

5. В этом суде над Иисусом мы видим независимость Его смерти от воли людей и верховную власть Бога над всем,

Пилат предупредил Иисуса, что имеет власть отпустить Его или распять, но Иисус ответил ему, что он не имел бы никакой власти над Ним, если бы ему не было дано свыше, то есть от Бога.

Распятие Христа от начала до конца не выглядит как случай с человеком, который оказался в безвыходном положении, над которым у него нет никакого контроля.

Оно выглядит, как случай с Человеком, последние дни Которого были победоносным шествием к цели — кресту.

Обетование по теме:

¹⁶Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоанна 3:16