• Сб: 11:00

Пришествие Царя

Image

Евангелие от Матфея 24:32-41

³² От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; ³³ так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.

³⁴ Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; ³⁵ небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

³⁶ О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; ³⁷ но, ка́к было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:

³⁸ ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, ³⁹ и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого;

⁴⁰ тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; ⁴¹ две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

Тема: Пришествие Царя

Основная мысль: Мы всегда должны быть готовы ко второму пришествию Христа, когда бы Он нас ни позвал - утром, в полдень или вечером.

Комментарии и вопросы (вопросы в самом конце)

Это один из самых трудных отрывков. Он состоит из двух частей, которые, на первый взгляд, противоречат друг другу. Первая часть (24:32−35) как будто указывает на то, что точно так же, как человек может по естественным признакам предвидеть наступление лета, точно так же может он по внешним признакам увидеть приближение Второго Пришествия. Потом же как будто говорится о том, что Второе Пришествие будет иметь место еще на протяжении этого поколения, слушающего Иисуса.

Во второй же части (24:36−41) определенно говорится о том, что никто не знает времени Второго Пришествия — ни ангелы, ни даже Сам Иисус, — но только Бог один знает это; и что оно будет таким же внезапным, как ливень посреди ясного неба. В этом заключается трудность, и, если мы даже не можем полностью разрешить ее, мы должны смело смотреть ей в лицо.

Обратимся, как к отправной точке к 24:34:

«Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет»

При рассмотрении этого отрывка возникают три возможности.

а) Если Иисус говорил это относительно Второго Пришествия, то Он ошибался, потому что Он не пришел в течение жизни слушавшего Его поколения. Многие принимают эту точку зрения, полагая, что вследствие Своей человеческой природы Иисус был ограничен в знаниях и считал, что вернется еще в течение жизни того же поколения. Но трудно поверить, что Он ошибался относительно такой великой духовной истины, как эта.

б) Может быть, Иисус сказал нечто, которое потом было изменено при передаче. В Мк 9:1 Иисус говорит следующее: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». Это славно — и торжествующе оправдалось. На протяжении жизни одного поколения Царствие Божие действительно мощно распространялось, пока христиане не были уже по всему тогдашнему миру.

Но вот ранние христиане ожидали Второе Пришествие немедленно. В ужасном том положении, в котором они тогда находились, среди страданий и гонений, они ждали и желали избавления, которое принесет им пришествие Господа, и иногда они по своему принимали высказывания, касавшиеся Царствия, и связывали их со Вторым Пришествием, что вовсе не одно и то же. Возможно, что нечто подобное имело место и здесь. Возможно, что Иисус сказал здесь, что Его Царствие придет в силе еще до того, как исчезнет Его поколение.

в) Но есть еще и третья возможность. А что если слова как все сие будет не имеют никакого отношения ко Второму Пришествию? А что если они в действительности относятся к пророчеству, с которого начинается глава об осаде и гибели Иерусалима? Если представить себе это так, то не будет никакой трудности. Иисус говорит тогда, что Его страшные предостережения относительно гибели Иерусалима исполнятся еще в течение жизни Его поколения — и они действительно исполнились через 40 лет. На наш взгляд, самое лучшее — считать, что 24:32−35 относятся не ко Второму Пришествию, а к гибели Иерусалима, потому что тогда снимаются все связанные с ними трудности.

г) Есть и четвертый вариант: Есть историческое ВП, а есть персональное для каждого из нас – это конец нашей жизни. Мы не знаем, когда он наступит. Следующее мгновение, которое мы осознаем, будет второе пришествие Христа. Поэтому мы должны готовиться не к смерти, а ко второму пришествию. 

Стихи 36−41 действительно относятся ко Второму Пришествию и в них мы видели несколько очень важных истин.

1. В этих стихах говорится, что час этого события известен лишь Богу одному. И потому совершенно очевидно, что все расчеты относительно Второго Пришествия запрещены Господом, и те, кто все же пытается определить время и срок тщетно пытается вырвать у Бога тайны, которые принадлежат Ему одному. Человек не должен рассуждать на эту тему; он должен готовиться и быть на страже.

2. Иисус говорит, что это время наступит внезапно для тех, кто погряз в материальных вещах. По библейской истории Ной готовился к грядущему потопу, когда погода была спокойной, а остальная часть человечества была поглощена тем, что они ели, пили и женились; они были захвачены врасплох и потому были унесены водой. Эти стихи являются предостережением нам — никогда не погрязать в насущном настолько, чтобы забыть о вечности; чтобы не позволять мирским проблемам, сколь бы важными они ни казались, отвлекать нас настолько, чтобы мы забыли о Боге; никогда не забывать о том, что, в конечном счете, жизнь и смерть находятся в Его руках; что мы всегда должны быть готовы, когда бы Он нас ни позвал — утром, в полдень или вечером.

3. В них говорится, что пришествие Христа будет временем отбора и суда, когда Он будет собирать к Себе своих людей.

Всему свое время.

Екклеcиаст 3:1-8
¹ Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
² время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
³ время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
⁴ время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
⁵ время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
⁶ время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
⁷ время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
⁸ время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

Как мы себя ощущаем во времена радостные? Что мы говорим Богу в такие времена? 

Как мы ощущаем себя во времена трудные? Что мы говорим Богу в такие времена?

Как относимся к тем, у кого другие времена?

Как нам научиться радоваться с радующимися и плакать с плачущими?

Мы всегда должны быть готовы, когда бы Он нас ни позвал — утром, в полдень или вечером, в радостное время или в трудное.

Как нам подготовиться ко второму пришествию Христа?

Подготовка проста, ежедневное познание Бога. Изучение слова Божьего, жизнь в соответствии с ним. Как приятно пафосно говорить о трудных обстоятельствах! Жить только в них не хочется… Но часть своей жизни нам придется.
Нам нужно позволить Богу трансформировть нашу личность соответственно Его задачам и времени в которое мы живем. Бог преобразует человека, чтобы в это время он мог жить и побеждать.

Обетование по теме:

Иоанна 14:18
¹⁸ Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

Пришествие Царя

Image

Евангелие от Матфея 24:32-41

³² От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; ³³ так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.

³⁴ Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; ³⁵ небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

³⁶ О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; ³⁷ но, ка́к было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:

³⁸ ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, ³⁹ и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого;

⁴⁰ тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; ⁴¹ две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

Тема: Пришествие Царя

Основная мысль: Мы всегда должны быть готовы ко второму пришествию Христа, когда бы Он нас ни позвал - утром, в полдень или вечером.

Комментарии и вопросы (вопросы в самом конце)

Это один из самых трудных отрывков. Он состоит из двух частей, которые, на первый взгляд, противоречат друг другу. Первая часть (24:32−35) как будто указывает на то, что точно так же, как человек может по естественным признакам предвидеть наступление лета, точно так же может он по внешним признакам увидеть приближение Второго Пришествия. Потом же как будто говорится о том, что Второе Пришествие будет иметь место еще на протяжении этого поколения, слушающего Иисуса.

Во второй же части (24:36−41) определенно говорится о том, что никто не знает времени Второго Пришествия — ни ангелы, ни даже Сам Иисус, — но только Бог один знает это; и что оно будет таким же внезапным, как ливень посреди ясного неба. В этом заключается трудность, и, если мы даже не можем полностью разрешить ее, мы должны смело смотреть ей в лицо.

Обратимся, как к отправной точке к 24:34:

«Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет»

При рассмотрении этого отрывка возникают три возможности.

а) Если Иисус говорил это относительно Второго Пришествия, то Он ошибался, потому что Он не пришел в течение жизни слушавшего Его поколения. Многие принимают эту точку зрения, полагая, что вследствие Своей человеческой природы Иисус был ограничен в знаниях и считал, что вернется еще в течение жизни того же поколения. Но трудно поверить, что Он ошибался относительно такой великой духовной истины, как эта.

б) Может быть, Иисус сказал нечто, которое потом было изменено при передаче. В Мк 9:1 Иисус говорит следующее: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». Это славно — и торжествующе оправдалось. На протяжении жизни одного поколения Царствие Божие действительно мощно распространялось, пока христиане не были уже по всему тогдашнему миру.

Но вот ранние христиане ожидали Второе Пришествие немедленно. В ужасном том положении, в котором они тогда находились, среди страданий и гонений, они ждали и желали избавления, которое принесет им пришествие Господа, и иногда они по своему принимали высказывания, касавшиеся Царствия, и связывали их со Вторым Пришествием, что вовсе не одно и то же. Возможно, что нечто подобное имело место и здесь. Возможно, что Иисус сказал здесь, что Его Царствие придет в силе еще до того, как исчезнет Его поколение.

в) Но есть еще и третья возможность. А что если слова как все сие будет не имеют никакого отношения ко Второму Пришествию? А что если они в действительности относятся к пророчеству, с которого начинается глава об осаде и гибели Иерусалима? Если представить себе это так, то не будет никакой трудности. Иисус говорит тогда, что Его страшные предостережения относительно гибели Иерусалима исполнятся еще в течение жизни Его поколения — и они действительно исполнились через 40 лет. На наш взгляд, самое лучшее — считать, что 24:32−35 относятся не ко Второму Пришествию, а к гибели Иерусалима, потому что тогда снимаются все связанные с ними трудности.

г) Есть и четвертый вариант: Есть историческое ВП, а есть персональное для каждого из нас – это конец нашей жизни. Мы не знаем, когда он наступит. Следующее мгновение, которое мы осознаем, будет второе пришествие Христа. Поэтому мы должны готовиться не к смерти, а ко второму пришествию. 

Стихи 36−41 действительно относятся ко Второму Пришествию и в них мы видели несколько очень важных истин.

1. В этих стихах говорится, что час этого события известен лишь Богу одному. И потому совершенно очевидно, что все расчеты относительно Второго Пришествия запрещены Господом, и те, кто все же пытается определить время и срок тщетно пытается вырвать у Бога тайны, которые принадлежат Ему одному. Человек не должен рассуждать на эту тему; он должен готовиться и быть на страже.

2. Иисус говорит, что это время наступит внезапно для тех, кто погряз в материальных вещах. По библейской истории Ной готовился к грядущему потопу, когда погода была спокойной, а остальная часть человечества была поглощена тем, что они ели, пили и женились; они были захвачены врасплох и потому были унесены водой. Эти стихи являются предостережением нам — никогда не погрязать в насущном настолько, чтобы забыть о вечности; чтобы не позволять мирским проблемам, сколь бы важными они ни казались, отвлекать нас настолько, чтобы мы забыли о Боге; никогда не забывать о том, что, в конечном счете, жизнь и смерть находятся в Его руках; что мы всегда должны быть готовы, когда бы Он нас ни позвал — утром, в полдень или вечером.

3. В них говорится, что пришествие Христа будет временем отбора и суда, когда Он будет собирать к Себе своих людей.

Всему свое время.

Екклеcиаст 3:1-8
¹ Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
² время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
³ время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
⁴ время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
⁵ время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
⁶ время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
⁷ время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
⁸ время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

Как мы себя ощущаем во времена радостные? Что мы говорим Богу в такие времена? 

Как мы ощущаем себя во времена трудные? Что мы говорим Богу в такие времена?

Как относимся к тем, у кого другие времена?

Как нам научиться радоваться с радующимися и плакать с плачущими?

Мы всегда должны быть готовы, когда бы Он нас ни позвал — утром, в полдень или вечером, в радостное время или в трудное.

Как нам подготовиться ко второму пришествию Христа?

Подготовка проста, ежедневное познание Бога. Изучение слова Божьего, жизнь в соответствии с ним. Как приятно пафосно говорить о трудных обстоятельствах! Жить только в них не хочется… Но часть своей жизни нам придется.
Нам нужно позволить Богу трансформировть нашу личность соответственно Его задачам и времени в которое мы живем. Бог преобразует человека, чтобы в это время он мог жить и побеждать.

Обетование по теме:

Иоанна 14:18
¹⁸ Не оставлю вас сиротами; приду к вам.