• Сб: 11:00

Судьба не приготовившихся

Image

Евангелие от Матфея 25:1-13

¹ Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. ² Из них пять было мудрых и пять неразумных. ³ Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. ⁴ Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. ⁵ И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

⁶ Но в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите навстречу ему». ⁷ Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. ⁸ Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». ⁹ А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе».

¹⁰ Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; ¹¹ после приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам». ¹² Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас».

¹³ Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

 

Тема: Судьба не приготовившихся

Основная мысль: Когда Иисус придёт вторично, у людей уже не будет второго шанса, и возможность для спасения будет утрачена навсегда. Эта притча предупреждает нас о том, что некоторые вещи нельзя достать или сделать в последнюю минуту
Комментарии и вопросы

Здесь Иисус приводит ещё одну из предостерегающих притч в Елеонской проповеди, которая заявляет о том, что время Его Второго пришествия заранее не будет известно никому. Иисус придёт тогда, когда Его меньше всего будут ожидать. Как уже говорилось ранее, в общем время будет известно тем, кто будет внимательно следить, но точного времени Его явления в силе и великой славе не будут знать заранее даже небесные ангелы.

Притча о десяти девах была рассказана, чтобы подчеркнуть, насколько важно быть духовно готовым к встрече Христа, потому что, когда Он придёт, возможности спастись больше не будет.
Окружающая обстановка в этой притче — типичная еврейская свадебная церемония. В Израиле, как и в большинстве мест древнего Ближнего Востока, свадьба была самым знаменательным общественным событием. Фактически каждый человек в селении или в районе большого города был участником или гостем этого праздника. Это было время великой радости и веселья.

Еврейская свадьба состояла из трёх частей. Первая часть — это помолвка. Вторая стадия — обручение, свадебная церемония, во время которой жених и невеста в присутствии семьи и друзей давали друг другу обет.

Период обручения мог длиться несколько месяцев, иногда целый год. В это время жених приступал к своим делам — занимался торговлей или земледелием, а также решал вопрос о жилище, где могли бы поселиться новобрачные. В конце периода обручения устраивался свадебный пир, и именно в этом празднике участвовало всё селение. Торжество, которое могло продолжаться целую неделю, начиналось с того, что жених вместе со своими друзьями приходил в дом невесты, где она со своими подругами ждала его. Затем жених и невеста вместе с сопровождающими шли по улицам, объявляя о начале свадебного пира.

Шествие обычно начиналось ночью, и для того чтобы осветить путь, а также привлечь внимание людей, использовались светильники или факелы.

Именно эту третью стадию свадебной церемонии Иисус использовал в Своей притче.

Почему подготовка ко второму пришествию Христа будет носить более решающий характер, чем Его первое пришествие?

Подготовка ко второму пришествию Христа будет носить более решающий характер, и иметь более серьёзные последствия, чем подготовка к Его первому приходу, поскольку те, кто отверг Его во время Его воплощения, имели возможность спастись, пока были живы. Но когда Иисус Христос придёт во второй раз, такой возможности уже не будет.

Светильники, или факелы олицетворяют ожидание скорого возвращения Христа, а также подготовку и готовность подруг невесты выйти навстречу божественному жениху, когда Он придёт, чтобы взять их на Свой свадебный пир, в Царство Небесное.

Внешне десять дев ничем не отличались. Все они были одеты в свадебные одежды, у всех в руках был факел — необходимый атрибут свадебной процессии. Но на самом деле различие между ними было, и именно это является центральной идеей притчи. Дело в том, что не все они были готовы к встрече — пять из них было мудрых и пять неразумных.

Доказательством неготовности некоторых подруг невесты, несмотря на соответствие их внешнего вида, служил тот факт, что они не взяли с собой масла. У них были такие же факелы, как и у других дев. Однако в этих факелах не было масла, чтобы они могли гореть и давать свет. Следовательно, в этих факелах не было никакого смысла. Факел без горючего материала бесполезен. Но насколько бесполезнее исповедание веры в Иисуса Христа без личных спасающих взаимоотношений с Ним, ведь человек остаётся в духовной тьме!

Мудрые же девы, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. Их внешнее исповедание веры было подкреплено внутренним исповеданием. У них было масло готовности, то есть они имели в себе свет спасающей благодати Божьей. Масло можно сравнить со свадебными одеждами в притче Иисуса о свадебном пире, который царь приготовил для своего сына. Человек без соответствующих брачных одежд, попытавшийся проникнуть на пир, был брошен во тьму внешнюю.

Так же и девы остались во тьме, когда жених не открыл им двери. Как этот человек не имел надлежащей свадебной одежды, так и пять дев оказались без надлежащих факелов. Они имели вид благочестия, но в них не было духовной жизни или силы, потому что они не принадлежали Богу. Они были привязаны к Иисусу Христу религиозно, умственно, социально и, несомненно, эмоционально, но они не были преданы Ему всем сердцем, потому что их сердца не были возрождены Его спасающей благодатью. Они выглядели как верующие, но их вера были мертва. Они были не в свете, а во тьме.

В определённом смысле жизнь верующего, который с радостью ожидает прихода Господа, должна протекать в обычном русле. Готовность к приходу Господа проявляется не в том, что человек удаляется куда-то и праздно ждёт Его, а в том, что он преданно занимается своим делом. Даже самое ревностное служение Господу не исключает таких обычных действий, как приём пищи, утоление жажды, работа и сон. Поэтому, когда придёт Христос, «будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется» (Мф 24:40−41).

Подводя итог, скажи, какие истины заключены в этой притчи (как минимум 3) и какие решения нам нужно принять?

В притче заключены, по крайней мере, 3 универсальные истины.

1. Она предупреждает нас о том, что Христос придет неожиданно. И, когда это случиться у людей уже не будет второго шанса. Время для познания Бога сейчас. Время спасения – сейчас.

2. Она предупреждает нас о том, что некоторые вещи нельзя достать или сделать в последнюю минуту. Поздно начинать готовиться к экзамену, когда день экзамена уже наступил. Поздно человеку начинать приобретать мастерство или умение, когда ему уже предложено задание.

3. Она предупреждает нас о том, что есть такие вещи, которые нельзя занять у других. Неразумные девы не смогли получить в долг масла, когда оно им срочно потребовалось. Человек не может взять взаймы отношение с Богом — эти отношения он должен иметь сам. Человек не может взять взаймы характер — он должен иметь его сам. Мы не можем все время жить за счет духовного капитала, накопленного другими. Некоторые вещи мы должны добыть сами, потому что их нельзя занять у других.

ПРИЗЫВ-ОБЕТОВАНИЕ:

Смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдёт на всех, живущих по всему лицу земному. Итак, бодрствуйте во всякое время и молитесь, чтобы удостоиться избежать всех этих будущих бедствий и предстать перед Сыном Человеческим (Лк 21:34−36)

 

Судьба не приготовившихся

Image

Евангелие от Матфея 25:1-13

¹ Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. ² Из них пять было мудрых и пять неразумных. ³ Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. ⁴ Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. ⁵ И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

⁶ Но в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите навстречу ему». ⁷ Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. ⁸ Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». ⁹ А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе».

¹⁰ Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; ¹¹ после приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам». ¹² Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас».

¹³ Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Тема: Судьба не приготовившихся

Основная мысль: Когда Иисус придёт вторично, у людей уже не будет второго шанса, и возможность для спасения будет утрачена навсегда. Эта притча предупреждает нас о том, что некоторые вещи нельзя достать или сделать в последнюю минуту
Комментарии и вопросы

Здесь Иисус приводит ещё одну из предостерегающих притч в Елеонской проповеди, которая заявляет о том, что время Его Второго пришествия заранее не будет известно никому. Иисус придёт тогда, когда Его меньше всего будут ожидать. Как уже говорилось ранее, в общем время будет известно тем, кто будет внимательно следить, но точного времени Его явления в силе и великой славе не будут знать заранее даже небесные ангелы.

Притча о десяти девах была рассказана, чтобы подчеркнуть, насколько важно быть духовно готовым к встрече Христа, потому что, когда Он придёт, возможности спастись больше не будет.
Окружающая обстановка в этой притче — типичная еврейская свадебная церемония. В Израиле, как и в большинстве мест древнего Ближнего Востока, свадьба была самым знаменательным общественным событием. Фактически каждый человек в селении или в районе большого города был участником или гостем этого праздника. Это было время великой радости и веселья.

Еврейская свадьба состояла из трёх частей. Первая часть — это помолвка. Вторая стадия — обручение, свадебная церемония, во время которой жених и невеста в присутствии семьи и друзей давали друг другу обет.

Период обручения мог длиться несколько месяцев, иногда целый год. В это время жених приступал к своим делам — занимался торговлей или земледелием, а также решал вопрос о жилище, где могли бы поселиться новобрачные. В конце периода обручения устраивался свадебный пир, и именно в этом празднике участвовало всё селение. Торжество, которое могло продолжаться целую неделю, начиналось с того, что жених вместе со своими друзьями приходил в дом невесты, где она со своими подругами ждала его. Затем жених и невеста вместе с сопровождающими шли по улицам, объявляя о начале свадебного пира.

Шествие обычно начиналось ночью, и для того чтобы осветить путь, а также привлечь внимание людей, использовались светильники или факелы.

Именно эту третью стадию свадебной церемонии Иисус использовал в Своей притче.

Почему подготовка ко второму пришествию Христа будет носить более решающий характер, чем Его первое пришествие?

Подготовка ко второму пришествию Христа будет носить более решающий характер, и иметь более серьёзные последствия, чем подготовка к Его первому приходу, поскольку те, кто отверг Его во время Его воплощения, имели возможность спастись, пока были живы. Но когда Иисус Христос придёт во второй раз, такой возможности уже не будет.

Светильники, или факелы олицетворяют ожидание скорого возвращения Христа, а также подготовку и готовность подруг невесты выйти навстречу божественному жениху, когда Он придёт, чтобы взять их на Свой свадебный пир, в Царство Небесное.

Внешне десять дев ничем не отличались. Все они были одеты в свадебные одежды, у всех в руках был факел — необходимый атрибут свадебной процессии. Но на самом деле различие между ними было, и именно это является центральной идеей притчи. Дело в том, что не все они были готовы к встрече — пять из них было мудрых и пять неразумных.

Доказательством неготовности некоторых подруг невесты, несмотря на соответствие их внешнего вида, служил тот факт, что они не взяли с собой масла. У них были такие же факелы, как и у других дев. Однако в этих факелах не было масла, чтобы они могли гореть и давать свет. Следовательно, в этих факелах не было никакого смысла. Факел без горючего материала бесполезен. Но насколько бесполезнее исповедание веры в Иисуса Христа без личных спасающих взаимоотношений с Ним, ведь человек остаётся в духовной тьме!

Мудрые же девы, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. Их внешнее исповедание веры было подкреплено внутренним исповеданием. У них было масло готовности, то есть они имели в себе свет спасающей благодати Божьей. Масло можно сравнить со свадебными одеждами в притче Иисуса о свадебном пире, который царь приготовил для своего сына. Человек без соответствующих брачных одежд, попытавшийся проникнуть на пир, был брошен во тьму внешнюю.

Так же и девы остались во тьме, когда жених не открыл им двери. Как этот человек не имел надлежащей свадебной одежды, так и пять дев оказались без надлежащих факелов. Они имели вид благочестия, но в них не было духовной жизни или силы, потому что они не принадлежали Богу. Они были привязаны к Иисусу Христу религиозно, умственно, социально и, несомненно, эмоционально, но они не были преданы Ему всем сердцем, потому что их сердца не были возрождены Его спасающей благодатью. Они выглядели как верующие, но их вера были мертва. Они были не в свете, а во тьме.

В определённом смысле жизнь верующего, который с радостью ожидает прихода Господа, должна протекать в обычном русле. Готовность к приходу Господа проявляется не в том, что человек удаляется куда-то и праздно ждёт Его, а в том, что он преданно занимается своим делом. Даже самое ревностное служение Господу не исключает таких обычных действий, как приём пищи, утоление жажды, работа и сон. Поэтому, когда придёт Христос, «будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется» (Мф 24:40−41).

Подводя итог, скажи, какие истины заключены в этой притчи (как минимум 3) и какие решения нам нужно принять?

В притче заключены, по крайней мере, 3 универсальные истины.

1. Она предупреждает нас о том, что Христос придет неожиданно. И, когда это случиться у людей уже не будет второго шанса. Время для познания Бога сейчас. Время спасения – сейчас.

2. Она предупреждает нас о том, что некоторые вещи нельзя достать или сделать в последнюю минуту. Поздно начинать готовиться к экзамену, когда день экзамена уже наступил. Поздно человеку начинать приобретать мастерство или умение, когда ему уже предложено задание.

3. Она предупреждает нас о том, что есть такие вещи, которые нельзя занять у других. Неразумные девы не смогли получить в долг масла, когда оно им срочно потребовалось. Человек не может взять взаймы отношение с Богом — эти отношения он должен иметь сам. Человек не может взять взаймы характер — он должен иметь его сам. Мы не можем все время жить за счет духовного капитала, накопленного другими. Некоторые вещи мы должны добыть сами, потому что их нельзя занять у других.

ПРИЗЫВ-ОБЕТОВАНИЕ:

Смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдёт на всех, живущих по всему лицу земному. Итак, бодрствуйте во всякое время и молитесь, чтобы удостоиться избежать всех этих будущих бедствий и предстать перед Сыном Человеческим (Лк 21:34−36)