• Сб: 11:00

Преображенные страданием

Image

2Коринфянам 4:17

Кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу

Тема: Преображенные страданием

Основная мысль: Все, что происходит с нами имеет духовный смысл

«Кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2Кор.4:17)

При помощи чего Бог развивает наш характер?

Он развивает наш характер через Слово Божье, общение с верующими и посредством повседневных обстоятельств. Более того, в деле нашего уподобления Христу Он полагается на них даже больше, чем на Библию. И понятно почему: разнообразные жизненные ситуации окружают нас двадцать четыре часа в сутки.

Иисус предупреждал, что в мире нас ждёт множество скорбей. Ни один из нас не застрахован от боли, не защищён от трудностей и не скользит по жизни без сложностей и неприятностей. Жизнь — это постоянная череда проблем. Не успеешь справиться с одной, как тут же наваливается другая. Не все они являются такими уж большими и серьёзными, но каждая из них играет немаловажную роль в процессе роста, обозначенном для вас Богом. Апостол Пётр уверял, что переживать страдания — это в порядке вещей: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (1 Пет. 4:12).

Почему через жизненные трудности Бог привлекает нас ближе к Себе?

В Библии сказано: «Близок Господь к, сокрушённым сердцем и смиренных, духом спасёт» (Пс. 33:19). Ваши самые глубокие и близкие встречи с Богом, скорее всего, произойдут в самые мрачные и тёмные дни, когда сердце ваше будет сокрушено, когда вы будете чувствовать себя покинутым, когда вам некуда будет податься, когда боль достигнет крайнего предела — и вы вынуждены будете обратиться только к Нему. Именно в дни тяжких страданий мы учимся взывать к Богу по-настоящему искренне, честно, из глубины души. Когда нам плохо, на дежурные, поверхностные молитвы просто не остаётся сил.

Когда жизнь идёт беззаботно и легко, мы вполне обходимся знаниями об Иисусе, подражанием Ему, цитатами из Его Слова и разговорами о Нём. Но узнать Иисуса по-настоящему мы сможем только в страдании. Страдание позволяет нам узнать о Боге такие вещи, которые иначе постигнуть просто невозможно.

Бог вполне мог избавить Иосифа от тюремного заключения, Даниила — от львиного рва, Иеремию — от зловонной ямы, Павла — от неоднократных кораблекрушений, а трёх молодых израильтян — от жаркого пламени огненной печи. Но Он этого не сделал. Он допустил все эти проблемы и неприятности, и в результате каждый из этих людей ещё больше приблизился к Нему.

Проблемы заставляют нас поднимать свой взор на Бога и надеяться на Него вместо того, чтобы полагаться на собственные силы. Об этом свидетельствовал апостол Павел: «Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых» (2 Кор. 1:9). Вы никогда не поймёте, что для жизни вам достаточно одного Бога, пока у вас действительно не останется ничего кроме Него.

Если трудности (страдания) не избежны, как нам к ним относиться?

Поскольку Бог единовластно правит миром и держит всё в Своих руках, всё происходящее с вами имеет немалый духовный смысл. Абсолютно всё! Павел объясняет нам, почему это так: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» (Рим.8:28).

Мы живём в греховном мире. Только на Небесах всё делается в полном соответствии с Божьей волей. Именно поэтому Иисус учил нас молиться: «Да будет воля Твоя на земле, как и на небе» (Мф. 6:10). На Небесах действительно вершится только Божья воля. Чтобы правильно понять, о чём идёт речь в этих стихах из Послания к римлянам 8:28-29, нам нужно разобрать их последовательно, фразу за фразой:

«Притом знаем». В трудные времена наша надежда основывается не на позитивном мышлении, радужных мечтаниях или здоровом оптимизме. Она покоится на истине Божьего всевластия и любви.

«Всё». Божий замысел для вашей жизни учитывает всё, что с вами случается, включая ваши промахи, грехи и нанесённые вам обиды. Это включает и рак, и выкидыш, и долги, и болезни, и развод, и смерть близких людей. Бог способен обратить во благо даже самое чёрное зло. Именно это Он сделал на Голгофе.

«Содействует». За всеми событиями стоит Великий Архитектор. Ваша жизнь не является продуктом случайного совпадения, судьбы или удачного стечения обстоятельств. У неё есть генеральный план. История человечества — это история Бога, потому что именно Он является скрытым двигателем всего происходящего. Мы совершаем ошибки, но Бог не ошибается никогда. Он не способен на ошибку, потому что Он — Бог.

Кроме того, события вашей жизни обращаются Богом во благо не по отдельности. Все они сотканы воедино и действуют вместе ради исполнения Божьего замысла. Они являются не разрозненными эпизодами, а взаимозависимыми частями процесса освящения и уподобления Христу. Чтобы испечь пирог, нужны мука, соль, сырые яйца, сахар и масло. Есть всё это по отдельности довольно противно и невкусно. Но совсем другое дело, если перемешать и испечь их вместе. Если вы отдадите Богу все неприятные и горькие переживания своей жизни, Он может переплести, смешать их так, что они принесут вам много добра.

«Ко благу». Здесь не сказано, что в жизни с нами случается только хорошее. Многое из того, что происходит в мире, является самым настоящим злом. Легко сделать доброе из доброго, но Бог специализируется и на том, чтобы извлекать доброе из дурного. В официальной родословной Иисуса Христа (Мф. 1:1-16) перечислены четыре женщины: Фамарь, Раав, Руфь и Вирсавия. Фамарь соблазнила своего собственного тестя, чтобы забеременеть. Раав была блудницей. Руфь даже не была еврейкой по рождению и нарушила закон, выйдя замуж за израильтянина. Вирсавия вступила в незаконную связь с Давидом, что привело к убийству её мужа. Как видите, это были женщины не с самой безупречной репутацией, но Бог сотворил добро из зла и греха, и они стали прародительницами Иисуса. Божий замысел куда более велик, чем все наши проблемы, страдания и даже грехи.

«Любящим Бога». Это обещание относится только к Божьим детям. Оно дано не для всех. Всё соделывается ко злу для тех, кто живёт в противлении Богу и настаивает на своём.

«По Его изволению» (т.е. согласно его замыслам). Какой смысл Бог вкладывает в страдание? Чего Он хочет добиться, устраивая все события так, а не иначе? Он стремится к тому, чтобы мы обрели «образ Его Сына». Все события вашей жизни допускаются именно ради этого!

Призыв: откуда бы ни исходили ваши проблемы, ни одна из них не обрушится на вас без Божьего разрешения. Всё, что происходит в жизни любого Божьего чада, тщательно отобрано Небесным Отцом, и Он намеревается обратить всё это в добро, даже если сатана или другие люди изначально замышляли зло.

Обетование: Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко (Мф.11:28-30)

 

 

 

Преображенные страданием

Image

2Коринфянам 4:17

Кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу

Тема: Преображенные страданием

Основная мысль: Все, что происходит с нами имеет духовный смысл

«Кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2Кор.4:17)

При помощи чего Бог развивает наш характер?

Он развивает наш характер через Слово Божье, общение с верующими и посредством повседневных обстоятельств. Более того, в деле нашего уподобления Христу Он полагается на них даже больше, чем на Библию. И понятно почему: разнообразные жизненные ситуации окружают нас двадцать четыре часа в сутки.

Иисус предупреждал, что в мире нас ждёт множество скорбей. Ни один из нас не застрахован от боли, не защищён от трудностей и не скользит по жизни без сложностей и неприятностей. Жизнь — это постоянная череда проблем. Не успеешь справиться с одной, как тут же наваливается другая. Не все они являются такими уж большими и серьёзными, но каждая из них играет немаловажную роль в процессе роста, обозначенном для вас Богом. Апостол Пётр уверял, что переживать страдания — это в порядке вещей: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (1 Пет. 4:12).

Почему через жизненные трудности Бог привлекает нас ближе к Себе?

В Библии сказано: «Близок Господь к, сокрушённым сердцем и смиренных, духом спасёт» (Пс. 33:19). Ваши самые глубокие и близкие встречи с Богом, скорее всего, произойдут в самые мрачные и тёмные дни, когда сердце ваше будет сокрушено, когда вы будете чувствовать себя покинутым, когда вам некуда будет податься, когда боль достигнет крайнего предела — и вы вынуждены будете обратиться только к Нему. Именно в дни тяжких страданий мы учимся взывать к Богу по-настоящему искренне, честно, из глубины души. Когда нам плохо, на дежурные, поверхностные молитвы просто не остаётся сил.

Когда жизнь идёт беззаботно и легко, мы вполне обходимся знаниями об Иисусе, подражанием Ему, цитатами из Его Слова и разговорами о Нём. Но узнать Иисуса по-настоящему мы сможем только в страдании. Страдание позволяет нам узнать о Боге такие вещи, которые иначе постигнуть просто невозможно.

Бог вполне мог избавить Иосифа от тюремного заключения, Даниила — от львиного рва, Иеремию — от зловонной ямы, Павла — от неоднократных кораблекрушений, а трёх молодых израильтян — от жаркого пламени огненной печи. Но Он этого не сделал. Он допустил все эти проблемы и неприятности, и в результате каждый из этих людей ещё больше приблизился к Нему.

Проблемы заставляют нас поднимать свой взор на Бога и надеяться на Него вместо того, чтобы полагаться на собственные силы. Об этом свидетельствовал апостол Павел: «Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых» (2 Кор. 1:9). Вы никогда не поймёте, что для жизни вам достаточно одного Бога, пока у вас действительно не останется ничего кроме Него.

Если трудности (страдания) не избежны, как нам к ним относиться?

Поскольку Бог единовластно правит миром и держит всё в Своих руках, всё происходящее с вами имеет немалый духовный смысл. Абсолютно всё! Павел объясняет нам, почему это так: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» (Рим.8:28).

Мы живём в греховном мире. Только на Небесах всё делается в полном соответствии с Божьей волей. Именно поэтому Иисус учил нас молиться: «Да будет воля Твоя на земле, как и на небе» (Мф. 6:10). На Небесах действительно вершится только Божья воля. Чтобы правильно понять, о чём идёт речь в этих стихах из Послания к римлянам 8:28-29, нам нужно разобрать их последовательно, фразу за фразой:

«Притом знаем». В трудные времена наша надежда основывается не на позитивном мышлении, радужных мечтаниях или здоровом оптимизме. Она покоится на истине Божьего всевластия и любви.

«Всё». Божий замысел для вашей жизни учитывает всё, что с вами случается, включая ваши промахи, грехи и нанесённые вам обиды. Это включает и рак, и выкидыш, и долги, и болезни, и развод, и смерть близких людей. Бог способен обратить во благо даже самое чёрное зло. Именно это Он сделал на Голгофе.

«Содействует». За всеми событиями стоит Великий Архитектор. Ваша жизнь не является продуктом случайного совпадения, судьбы или удачного стечения обстоятельств. У неё есть генеральный план. История человечества — это история Бога, потому что именно Он является скрытым двигателем всего происходящего. Мы совершаем ошибки, но Бог не ошибается никогда. Он не способен на ошибку, потому что Он — Бог.

Кроме того, события вашей жизни обращаются Богом во благо не по отдельности. Все они сотканы воедино и действуют вместе ради исполнения Божьего замысла. Они являются не разрозненными эпизодами, а взаимозависимыми частями процесса освящения и уподобления Христу. Чтобы испечь пирог, нужны мука, соль, сырые яйца, сахар и масло. Есть всё это по отдельности довольно противно и невкусно. Но совсем другое дело, если перемешать и испечь их вместе. Если вы отдадите Богу все неприятные и горькие переживания своей жизни, Он может переплести, смешать их так, что они принесут вам много добра.

«Ко благу». Здесь не сказано, что в жизни с нами случается только хорошее. Многое из того, что происходит в мире, является самым настоящим злом. Легко сделать доброе из доброго, но Бог специализируется и на том, чтобы извлекать доброе из дурного. В официальной родословной Иисуса Христа (Мф. 1:1-16) перечислены четыре женщины: Фамарь, Раав, Руфь и Вирсавия. Фамарь соблазнила своего собственного тестя, чтобы забеременеть. Раав была блудницей. Руфь даже не была еврейкой по рождению и нарушила закон, выйдя замуж за израильтянина. Вирсавия вступила в незаконную связь с Давидом, что привело к убийству её мужа. Как видите, это были женщины не с самой безупречной репутацией, но Бог сотворил добро из зла и греха, и они стали прародительницами Иисуса. Божий замысел куда более велик, чем все наши проблемы, страдания и даже грехи.

«Любящим Бога». Это обещание относится только к Божьим детям. Оно дано не для всех. Всё соделывается ко злу для тех, кто живёт в противлении Богу и настаивает на своём.

«По Его изволению» (т.е. согласно его замыслам). Какой смысл Бог вкладывает в страдание? Чего Он хочет добиться, устраивая все события так, а не иначе? Он стремится к тому, чтобы мы обрели «образ Его Сына». Все события вашей жизни допускаются именно ради этого!

Призыв: откуда бы ни исходили ваши проблемы, ни одна из них не обрушится на вас без Божьего разрешения. Всё, что происходит в жизни любого Божьего чада, тщательно отобрано Небесным Отцом, и Он намеревается обратить всё это в добро, даже если сатана или другие люди изначально замышляли зло.

Обетование: Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко (Мф.11:28-30)