• Сб: 11:00

Подлинное общение

Image

Псалом 132:1

Как хорошо и как приятно жить братьям вместе» (Пс.132:1)

 

Тема: Подлинное общение

Основная мысль: Каждый раз, когда вы понимаете и принимаете чувства другого человека, вы созидаете подлинное общение

Текст: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе» (Пс.132:1)

Что в вашем понимании подлинное общение?

Подлинное общение взаимно и обоюдно.

В Библии подлинное общение сравнивается с организмом «Бог так соединил органы в теле, чтобы в теле не было разногласий, а все органы заботились друг о друге».
Для апостола Павла общение: «Я жажду увидеть вас, чтобы разделить с вами духовные дары и тем укрепить вас, то есть поддержать друг друга нашей общей верой» (Рим. 1:11-12[РВ]).

Подлинное общение взаимно и обоюдно. Взаимность — это умение полагаться друг на друга. Это умение отдавать и принимать. Подлинное общение, построенное на взаимности, делает нас последовательнее и постояннее в вере, когда рядом с нами идут другие верующие и поддерживают нас.
Взаимность всегда созидательна.
Во взаимности нет манипуляции.

Бог призывает нас изменить свое мышление, изменить дух ума нашего и по-другому посмотреть на общение. Бог в общении призывает нас хранить друг друга, воодушевлять друг друга, взаимно служить друг другу и почитать друг друга. Бог призывает «искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» (Рим. 14:19).

В подлинном общении мы испытываем сострадание и сочувствие.

Для чего нам сочувствие и сострадание?

Сочувствие и сострадание восполняют две фундаментальные человеческие потребности: потребность быть понятым и потребность в том, чтобы кто-то признал законность и значимость наших переживаний. Для этого Бог призывает нас: «Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Кол. 3:12). Проявить сочувствие и сострадание порой мешает, то, что мы торопимся побыстрее всё исправить, пообщаться или мы слишком заняты собственными обидами и переживаниями. А ведь жалость к себе уничтожает в нас всякое сострадание к другим.

Когда мы чаще всего нуждаемся в сострадании?

Существует несколько уровней общения, и каждый из них уместен в своё время. Самые простые его виды — это делиться друг с другом тем, что с нами происходит, и изучать вместе Божье Слово. Более глубокое общение — это совместное служение, когда мы вместе трудимся. Самый глубокий, сильный и тесный уровень общения— это общение страдания, когда мы проникаем в боль и горе друг друга и несём бремена друг друга.

Библия заповедает нам «носить бремена друг друга и таким образом исполнять закон Христов» (Гал. 6:2). Больше всего мы нуждаемся друг в друге именно во времена глубинного кризиса, горя и сомнения. Когда обстоятельства придавливают нас к земле до такой степени, что наша вера не выдерживает и начинает колебаться, нам больше всего нужен верующий друг. Именно этого Иову так не хватало во время его мучений.

В подлинном общении мы отдаём и принимаем милость.

Это место благодати, где нам не сыплют соль на рану, безжалостно напоминая нам о совершённых ошибках, но, напротив, стремятся простить наши прегрешения и навсегда оставить их позади. Подлинное общение начинается, когда милость превозмогает над справедливостью.
Без милости не обойтись ни одному из нас, потому что все мы спотыкаемся, падаем и нуждаемся в помощи, чтобы снова встать на ноги. Нам нужно милостиво относиться к окружающим и уметь принимать милость друг от друга. В Библии сказано, что согрешившего нужно «простить... и утешить, дабы он не был поглощён чрезмерною печалью» (2 Кор. 2:7).

Обида и непрощение до основания разрушают всякое общение. Будучи грешными, несовершенными людьми, мы часто обижаем друг друга — когда нечаянно, а когда нарочно. Это значит, что для совместной жизни нам необходимо прямо-таки невероятное количество благодати и милости.
Всякий раз, когда кто-то наносит вам обиду, перед вами встаёт выбор: на что направить свою душевную энергию — на то, чтобы отомстить, или на то, чтобы разрешить конфликт? Сделать и то, и другое одновременно просто не получится.

Существует ли разница между прощением и доверием, если да, то какая?

Многие из нас не решаются вести себя милостиво, потому что не понимают разницу между прощением и доверием.

Прощать мы должны немедленно, и неважно, просят у нас прощения или нет. Доверие же придётся восстанавливать со временем. Для того, чтобы снова начать доверять человеку, нам нужно убедиться, что на него действительно можно положиться. Если кто-то обижает вас снова и снова, Бог всё равно заповедает вам сразу же прощать этого человека, но это не значит, что вы обязаны тут же начать ему доверять или снова подставлять себя под новые удары. Сначала обидчик должен доказать вам, что действительно изменился, и для этого тоже требуется время. Самое лучше место для восстановления доверия — это заботливая маленькая группа, которая будет не только ободрять вас, но и интересоваться, как идут дела.

В своей жизни в каких людях вы нуждаетесь?

Общение в малых группах – это один из самых существенных аспектов христианской жизни, который нельзя упускать. Уже более двух тысяч лет христиане собираются вместе небольшими группами для того, чтобы общаться. Если вы никогда не были членом такой группы, то сами не понимаете, чего лишаетесь.

Мы всегда должны помнить, что подлинное общение – это дар благодати от Иисуса Христа. Иисус Христос – творческая личность в вашей жизни.

А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно (Мф. 19:26). Прибывая во Христе, мы учимся подлинному общению, мы прощаем и принимаем, мы проникаем сочувствием и состраданием.

Какой конкретный шаг я мог бы сделать уже сегодня, чтобы начать общаться хотя бы с одним верующим человеком на более искреннем, сердечном уровне?

Подлинное общение

Image

Псалом 132:1

Как хорошо и как приятно жить братьям вместе» (Пс.132:1)

Тема: Подлинное общение

Основная мысль: Каждый раз, когда вы понимаете и принимаете чувства другого человека, вы созидаете подлинное общение

Текст: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе» (Пс.132:1)

Что в вашем понимании подлинное общение?

Подлинное общение взаимно и обоюдно.

В Библии подлинное общение сравнивается с организмом «Бог так соединил органы в теле, чтобы в теле не было разногласий, а все органы заботились друг о друге».
Для апостола Павла общение: «Я жажду увидеть вас, чтобы разделить с вами духовные дары и тем укрепить вас, то есть поддержать друг друга нашей общей верой» (Рим. 1:11-12[РВ]).

Подлинное общение взаимно и обоюдно. Взаимность — это умение полагаться друг на друга. Это умение отдавать и принимать. Подлинное общение, построенное на взаимности, делает нас последовательнее и постояннее в вере, когда рядом с нами идут другие верующие и поддерживают нас.
Взаимность всегда созидательна.
Во взаимности нет манипуляции.

Бог призывает нас изменить свое мышление, изменить дух ума нашего и по-другому посмотреть на общение. Бог в общении призывает нас хранить друг друга, воодушевлять друг друга, взаимно служить друг другу и почитать друг друга. Бог призывает «искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» (Рим. 14:19).

В подлинном общении мы испытываем сострадание и сочувствие.

Для чего нам сочувствие и сострадание?

Сочувствие и сострадание восполняют две фундаментальные человеческие потребности: потребность быть понятым и потребность в том, чтобы кто-то признал законность и значимость наших переживаний. Для этого Бог призывает нас: «Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Кол. 3:12). Проявить сочувствие и сострадание порой мешает, то, что мы торопимся побыстрее всё исправить, пообщаться или мы слишком заняты собственными обидами и переживаниями. А ведь жалость к себе уничтожает в нас всякое сострадание к другим.

Когда мы чаще всего нуждаемся в сострадании?

Существует несколько уровней общения, и каждый из них уместен в своё время. Самые простые его виды — это делиться друг с другом тем, что с нами происходит, и изучать вместе Божье Слово. Более глубокое общение — это совместное служение, когда мы вместе трудимся. Самый глубокий, сильный и тесный уровень общения— это общение страдания, когда мы проникаем в боль и горе друг друга и несём бремена друг друга.

Библия заповедает нам «носить бремена друг друга и таким образом исполнять закон Христов» (Гал. 6:2). Больше всего мы нуждаемся друг в друге именно во времена глубинного кризиса, горя и сомнения. Когда обстоятельства придавливают нас к земле до такой степени, что наша вера не выдерживает и начинает колебаться, нам больше всего нужен верующий друг. Именно этого Иову так не хватало во время его мучений.

В подлинном общении мы отдаём и принимаем милость.

Это место благодати, где нам не сыплют соль на рану, безжалостно напоминая нам о совершённых ошибках, но, напротив, стремятся простить наши прегрешения и навсегда оставить их позади. Подлинное общение начинается, когда милость превозмогает над справедливостью.
Без милости не обойтись ни одному из нас, потому что все мы спотыкаемся, падаем и нуждаемся в помощи, чтобы снова встать на ноги. Нам нужно милостиво относиться к окружающим и уметь принимать милость друг от друга. В Библии сказано, что согрешившего нужно «простить... и утешить, дабы он не был поглощён чрезмерною печалью» (2 Кор. 2:7).

Обида и непрощение до основания разрушают всякое общение. Будучи грешными, несовершенными людьми, мы часто обижаем друг друга — когда нечаянно, а когда нарочно. Это значит, что для совместной жизни нам необходимо прямо-таки невероятное количество благодати и милости.
Всякий раз, когда кто-то наносит вам обиду, перед вами встаёт выбор: на что направить свою душевную энергию — на то, чтобы отомстить, или на то, чтобы разрешить конфликт? Сделать и то, и другое одновременно просто не получится.

Существует ли разница между прощением и доверием, если да, то какая?

Многие из нас не решаются вести себя милостиво, потому что не понимают разницу между прощением и доверием.

Прощать мы должны немедленно, и неважно, просят у нас прощения или нет. Доверие же придётся восстанавливать со временем. Для того, чтобы снова начать доверять человеку, нам нужно убедиться, что на него действительно можно положиться. Если кто-то обижает вас снова и снова, Бог всё равно заповедает вам сразу же прощать этого человека, но это не значит, что вы обязаны тут же начать ему доверять или снова подставлять себя под новые удары. Сначала обидчик должен доказать вам, что действительно изменился, и для этого тоже требуется время. Самое лучше место для восстановления доверия — это заботливая маленькая группа, которая будет не только ободрять вас, но и интересоваться, как идут дела.

В своей жизни в каких людях вы нуждаетесь?

Общение в малых группах – это один из самых существенных аспектов христианской жизни, который нельзя упускать. Уже более двух тысяч лет христиане собираются вместе небольшими группами для того, чтобы общаться. Если вы никогда не были членом такой группы, то сами не понимаете, чего лишаетесь.

Мы всегда должны помнить, что подлинное общение – это дар благодати от Иисуса Христа. Иисус Христос – творческая личность в вашей жизни.

А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно (Мф. 19:26). Прибывая во Христе, мы учимся подлинному общению, мы прощаем и принимаем, мы проникаем сочувствием и состраданием.

Какой конкретный шаг я мог бы сделать уже сегодня, чтобы начать общаться хотя бы с одним верующим человеком на более искреннем, сердечном уровне?