• Сб: 11:00

Чудо в Кане Галилейской

Image

Евангелие от Иоанна 2:1-11

¹ На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. ² Был также зван Иисус и ученики Его на брак. ³ И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

⁴ Иисус говорит Ей: что́ Мне и Тебе, Же́но? еще не пришел час Мой.

⁵ Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

⁶ Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. ⁷ Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их доверху. ⁸ И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

⁹ Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха ¹⁰ и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

¹¹ Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Тема: Чудо в Кане Галилейской

Основная мысль: Жизнь без Христа монотонна, пресна и единообразна; когда в нее приходит Иисус, она становится живой, искрящейся и захватывающей.

Текст для изучения: Иоан. 2,1-11

Комментарии:

Заключенные в четвертом Евангелии сокровища ставят проблемы перед изучающими его и перед составляющими комментарии к нему.

Перед нами всегда два образа – простая история, или простое описание какого-то происшествия, которые каждый может понять и пересказать, а за ним – какие-нибудь сокровища – для того, кто ищет, кто может видеть и понимать. 

1. Сперва мы посмотрим на него в общем, как на фон, на котором развивалась история;

2. Потом мы рассмотрим кое-что из того, что в нем сказано о Христе и Его свершениях;

3. И, наконец, разберем те вечные истины, которые нам хочет поведать здесь евангелист Иоанн.

Кана Галилейская – это маленькая деревня около Назарета.

kana 01

Фото - Кана Галилейская сегодня.

Так вот, в этой Кане Галилейской был брачный пир, на который была приглашена Матерь Иисуса, Мария. Она, должно быть, имела отношение к устройству пира, потому что волновалась, когда кончилось вино, и у нее было достаточно полномочий, чтобы повелеть слугам делать все, что прикажет Иисус.

Как проходила свадьба:

Сцена действия рассказа – деревенский свадебный пир. Свадебные празднества продолжались несколько дней. Сама брачная церемония происходила поздно вечером, после пира, после чего брачную пару провожали в новый дом. К тому времени уже было темно и их провожали по деревенским улицам при свете факелов, под балдахином: их вели самым дальним путем, чтобы как можно больше людей имели возможность пожелать им благополучия.

Новобрачные не отправлялись в свадебное путешествие: они оставались дома и в течение недели принимали всех гостей; они были одеты в свадебные наряды и на головах их были венцы; с ними обращались как с царствующими особами и даже называли их царем и царицей и слово их было законом. В жизни полной нужды и тяжелой работы эта неделя праздности и радости была очень важным моментом.

Иисус пришел не один

И вот это счастливое время Иисус с удовольствием делил со своими гостеприимными хозяевами. Но вышла заминка – по-видимому, сам приход Иисуса вызвал некоторые проблемы. Будучи приглашен на праздничный пир, Он явился не один, а с пятью учениками, а пять лишних ртов вполне могли вызвать осложнения. Пять неожиданных гостей могут где угодно вызвать осложнения; вот здесь и кончилось вино.

Вино было важным элементом иудейского праздника. Нельзя сказать, чтобы люди пьянствовали, но на востоке вино играло важное значение как напиток. Пьянство было позором, люди пили вино разбавленным водой в отношении два к трем: на две части вина – три части воды.

Недостаток продуктов при появлении гостя неприятен в любое время, потому что гостеприимство на востоке – святое дело; тем более отсутствие еды и питья на свадебном пиру оказалось бы чрезвычайно унизительным для жениха и невесты.

И поэтому Мария пришла рассказать Иисусу о положении вещей.

Как все произошло:

Мария велела слугам делать все, что скажет Иисус. У двери стояли шесть больших кувшинов-водоносов для воды, эти кувшины вмещали около ста литров каждый.

Иисус приказал наполнить кувшины водой до краев. В Евангелии подчеркивается этот факт, чтобы указать на то, что кроме воды туда ничего налито не было. Потом Иисус приказал слугам зачерпнуть воды и отнести распорядителю пира.

Роль распорядителя соответствовала роли тамады; он рассаживал гостей и наблюдал за нормальным ходом пира. Попробовав воды, превратившейся в вино, он удивился и позвал жениха – у иудеев свадебный пир устраивали родители жениха – и стал шутить: "Все люди подают сперва хорошее вино, а потом, когда гости напьются и вкус их притупится и они уже не могут оценить, что они пьют, подают вино похуже, а ты придержал хорошее вино напоследок".

Вот так Иисус впервые явил миру Свою славу на свадьбе деревенской девушки и именно там ученики Его еще раз увидели, кто Он такой.

Вопросы для размышления:

Отметим сперва три общих действия относительно этого совершенного Иисусом чуда.

Как это чудо характеризует Иисуса?

1. Чудо было совершено на свадебном пиру. Иисус превосходно чувствовал Себя в такой обстановке – Он не был суровым и строгим брюзгой. Ему нравилось делить счастливую радость брачного пира.

Есть такой тип религиозных людей, которые нагоняют на всех и повсюду уныние. Они с подозрением относятся ко всякой радости и ко всякому счастью, религия для них – темная одежда, приглушенные голоса, запрет веселого совместного времяпровождения.

Но есть и другой тип людей. Один ученик так отозвался о своей учительнице: "Она производит ощущение, что я купаюсь в лучах солнца". Вот таким был и Иисус.

Ч. Сперджен говорит о слишком "святых" людях:
"Я знаю братьев, которые с головы до пят, – их одежда, тон, манеры, галстук и башмаки – настолько похожи на священника, что в них ничего не видно чисто человеческого...".

"Я советую всем, кто хочет завоевывать души, быть радушными и веселыми: не легкомысленными и пустыми, а радушными и общительными. На мед было поймано больше мух, чем на уксус. Человек, на лице которого безоблачное небо, может привести на небеса больше людей, чем человек в глазах которого адский огонь и холод".

Иисус никогда не считал радость преступлением. Почему бы не поступать также и Его последователям?

Как Иисус относится к домашней обстановке и обыденным делам человека?

2. Отметим, где произошло это чудо. Оно было совершено в скромном доме в галилейской деревне. Это чудо было совершено не в связи с каким-то важным событием и в присутствии больших толп народа, а дома. "Бог введен в дом, в семью"; оно привело Бога в домашний круг и в круг самых обычных вещей и событий.

Часто посторонние видят нас с лучшей стороны, а живущие с нами под одной крышей видят нас с самой плохой стороны. Мы должны всегда помнить, что впервые Иисус явил славу Свою в скромном доме. Для Него дом был местом, где все должно быть хорошо.

Почему Иисус совершил это чудо?

3. Мы уже видели, что на востоке гостеприимство вообще было священным долгом. Если бы в тот день не оказалось больше вина в доме – это поставило бы его хозяев в неприятное и постыдное положение. И потому Иисус употребил Свою силу и власть на то, чтобы избавить скромную галилейскую семью от неприятностей и позора. Им руководило сочувствие к людям, чувство доброты и понимание положения простого народа.

Часто люди даже испытывают своего рода удовлетворение и радуются чужим неудачам и неприятностям и любят сплетничать о них за чашкой чая.

А Иисус, Господь всякой жизни и Царь славы употребил Свою силу и власть на то, чтобы избавить простых галилейских парня и девушку от унижения.

Символизм чуда с вином:

Несовершенство и совершенство

В доме было шесть каменных кувшинов-водоносов, и по воле Иисуса вода в них обратилась в вино. У иудеев число семь считается завершенным и совершенным, а шесть – незавершенным и несовершенным. Шесть каменных кувшинов-водоносов символизируют все несовершенства иудейского закона, а Иисус пришел в этот мир устранить все несовершенства закона и поставить на их место новое вино евангелия милосердия и благодати. Иисус обратил несовершенства закона в совершенство благодати.

Полнота благодати с избытком

В связи с этим следует отметить еще один пункт. Их было шесть, этих каменных водоносов, каждый емкостью 100-120 литров, то есть всего получилось 600-700 литров вина. Иоан хотел этим показать нам, что когда благодать и милосердие Иисуса приходят к людям, ее с избытком хватает на всех. Ни на одной свадьбе в мире не смогут выпить 600-700 литров вина, как не может быть на земле такой нужды, на которую бы не хватило благодати Христовой. В Нем чудесное Божественное изобилие.

В Иисусе несовершенства обратились в совершенства и благодать стала безграничной; она стала достаточной для удовлетворения всякой нужды человеческой и даже больше, чем достаточной.

Иудеям он говорит: "Иисус пришел, чтобы обратить несовершенства и недостатки закона в совершенство благодати",

А грекам он говорит: "Иисус пришел, чтобы истинно сделать то, о чем вы только мечтали, будто ваши боги могут сделать".

Жизнь с избытком:
Иоанн хочет, чтобы мы увидели не то, как Иисус однажды обратил воду в кувшинах в вино, а то, что когда Иисус приходит в жизнь человека, в нее приходит нечто новое, и это походит на то, как вода обращается в вино.

Жизнь без Христа монотонна, пресна и единообразна; когда в нее приходит Иисус, она становится живой, искрящейся и захватывающей. Без Иисуса жизнь вяла и неинтересна, с ним она захватывающа и радостна.

Когда Иисус приходит в жизнь – это как вода, обращенная в вино.

Обетование по теме:
Иоанна 10:10:
¹⁰ Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Если вы хотите новой жизни, становитесь последователями Христа и в вашу жизнь придет перемена, подобная превращению воды в вино!

Чудо в Кане Галилейской

Image

Евангелие от Иоанна 2:1-11

¹ На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. ² Был также зван Иисус и ученики Его на брак. ³ И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

⁴ Иисус говорит Ей: что́ Мне и Тебе, Же́но? еще не пришел час Мой.

⁵ Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

⁶ Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. ⁷ Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их доверху. ⁸ И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

⁹ Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха ¹⁰ и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

¹¹ Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Тема: Чудо в Кане Галилейской

Основная мысль: Жизнь без Христа монотонна, пресна и единообразна; когда в нее приходит Иисус, она становится живой, искрящейся и захватывающей.

Текст для изучения: Иоан. 2,1-11

Комментарии:

Заключенные в четвертом Евангелии сокровища ставят проблемы перед изучающими его и перед составляющими комментарии к нему.

Перед нами всегда два образа – простая история, или простое описание какого-то происшествия, которые каждый может понять и пересказать, а за ним – какие-нибудь сокровища – для того, кто ищет, кто может видеть и понимать. 

1. Сперва мы посмотрим на него в общем, как на фон, на котором развивалась история;

2. Потом мы рассмотрим кое-что из того, что в нем сказано о Христе и Его свершениях;

3. И, наконец, разберем те вечные истины, которые нам хочет поведать здесь евангелист Иоанн.

Кана Галилейская – это маленькая деревня около Назарета.

kana 01

Фото - Кана Галилейская сегодня.

Так вот, в этой Кане Галилейской был брачный пир, на который была приглашена Матерь Иисуса, Мария. Она, должно быть, имела отношение к устройству пира, потому что волновалась, когда кончилось вино, и у нее было достаточно полномочий, чтобы повелеть слугам делать все, что прикажет Иисус.

Как проходила свадьба:

Сцена действия рассказа – деревенский свадебный пир. Свадебные празднества продолжались несколько дней. Сама брачная церемония происходила поздно вечером, после пира, после чего брачную пару провожали в новый дом. К тому времени уже было темно и их провожали по деревенским улицам при свете факелов, под балдахином: их вели самым дальним путем, чтобы как можно больше людей имели возможность пожелать им благополучия.

Новобрачные не отправлялись в свадебное путешествие: они оставались дома и в течение недели принимали всех гостей; они были одеты в свадебные наряды и на головах их были венцы; с ними обращались как с царствующими особами и даже называли их царем и царицей и слово их было законом. В жизни полной нужды и тяжелой работы эта неделя праздности и радости была очень важным моментом.

Иисус пришел не один

И вот это счастливое время Иисус с удовольствием делил со своими гостеприимными хозяевами. Но вышла заминка – по-видимому, сам приход Иисуса вызвал некоторые проблемы. Будучи приглашен на праздничный пир, Он явился не один, а с пятью учениками, а пять лишних ртов вполне могли вызвать осложнения. Пять неожиданных гостей могут где угодно вызвать осложнения; вот здесь и кончилось вино.

Вино было важным элементом иудейского праздника. Нельзя сказать, чтобы люди пьянствовали, но на востоке вино играло важное значение как напиток. Пьянство было позором, люди пили вино разбавленным водой в отношении два к трем: на две части вина – три части воды.

Недостаток продуктов при появлении гостя неприятен в любое время, потому что гостеприимство на востоке – святое дело; тем более отсутствие еды и питья на свадебном пиру оказалось бы чрезвычайно унизительным для жениха и невесты.

И поэтому Мария пришла рассказать Иисусу о положении вещей.

Как все произошло:

Мария велела слугам делать все, что скажет Иисус. У двери стояли шесть больших кувшинов-водоносов для воды, эти кувшины вмещали около ста литров каждый.

Иисус приказал наполнить кувшины водой до краев. В Евангелии подчеркивается этот факт, чтобы указать на то, что кроме воды туда ничего налито не было. Потом Иисус приказал слугам зачерпнуть воды и отнести распорядителю пира.

Роль распорядителя соответствовала роли тамады; он рассаживал гостей и наблюдал за нормальным ходом пира. Попробовав воды, превратившейся в вино, он удивился и позвал жениха – у иудеев свадебный пир устраивали родители жениха – и стал шутить: "Все люди подают сперва хорошее вино, а потом, когда гости напьются и вкус их притупится и они уже не могут оценить, что они пьют, подают вино похуже, а ты придержал хорошее вино напоследок".

Вот так Иисус впервые явил миру Свою славу на свадьбе деревенской девушки и именно там ученики Его еще раз увидели, кто Он такой.

Вопросы для размышления:

Отметим сперва три общих действия относительно этого совершенного Иисусом чуда.

Как это чудо характеризует Иисуса?

1. Чудо было совершено на свадебном пиру. Иисус превосходно чувствовал Себя в такой обстановке – Он не был суровым и строгим брюзгой. Ему нравилось делить счастливую радость брачного пира.

Есть такой тип религиозных людей, которые нагоняют на всех и повсюду уныние. Они с подозрением относятся ко всякой радости и ко всякому счастью, религия для них – темная одежда, приглушенные голоса, запрет веселого совместного времяпровождения.

Но есть и другой тип людей. Один ученик так отозвался о своей учительнице: "Она производит ощущение, что я купаюсь в лучах солнца". Вот таким был и Иисус.

Ч. Сперджен говорит о слишком "святых" людях:
"Я знаю братьев, которые с головы до пят, – их одежда, тон, манеры, галстук и башмаки – настолько похожи на священника, что в них ничего не видно чисто человеческого...".

"Я советую всем, кто хочет завоевывать души, быть радушными и веселыми: не легкомысленными и пустыми, а радушными и общительными. На мед было поймано больше мух, чем на уксус. Человек, на лице которого безоблачное небо, может привести на небеса больше людей, чем человек в глазах которого адский огонь и холод".

Иисус никогда не считал радость преступлением. Почему бы не поступать также и Его последователям?

Как Иисус относится к домашней обстановке и обыденным делам человека?

2. Отметим, где произошло это чудо. Оно было совершено в скромном доме в галилейской деревне. Это чудо было совершено не в связи с каким-то важным событием и в присутствии больших толп народа, а дома. "Бог введен в дом, в семью"; оно привело Бога в домашний круг и в круг самых обычных вещей и событий.

Часто посторонние видят нас с лучшей стороны, а живущие с нами под одной крышей видят нас с самой плохой стороны. Мы должны всегда помнить, что впервые Иисус явил славу Свою в скромном доме. Для Него дом был местом, где все должно быть хорошо.

Почему Иисус совершил это чудо?

3. Мы уже видели, что на востоке гостеприимство вообще было священным долгом. Если бы в тот день не оказалось больше вина в доме – это поставило бы его хозяев в неприятное и постыдное положение. И потому Иисус употребил Свою силу и власть на то, чтобы избавить скромную галилейскую семью от неприятностей и позора. Им руководило сочувствие к людям, чувство доброты и понимание положения простого народа.

Часто люди даже испытывают своего рода удовлетворение и радуются чужим неудачам и неприятностям и любят сплетничать о них за чашкой чая.

А Иисус, Господь всякой жизни и Царь славы употребил Свою силу и власть на то, чтобы избавить простых галилейских парня и девушку от унижения.

Символизм чуда с вином:

Несовершенство и совершенство

В доме было шесть каменных кувшинов-водоносов, и по воле Иисуса вода в них обратилась в вино. У иудеев число семь считается завершенным и совершенным, а шесть – незавершенным и несовершенным. Шесть каменных кувшинов-водоносов символизируют все несовершенства иудейского закона, а Иисус пришел в этот мир устранить все несовершенства закона и поставить на их место новое вино евангелия милосердия и благодати. Иисус обратил несовершенства закона в совершенство благодати.

Полнота благодати с избытком

В связи с этим следует отметить еще один пункт. Их было шесть, этих каменных водоносов, каждый емкостью 100-120 литров, то есть всего получилось 600-700 литров вина. Иоан хотел этим показать нам, что когда благодать и милосердие Иисуса приходят к людям, ее с избытком хватает на всех. Ни на одной свадьбе в мире не смогут выпить 600-700 литров вина, как не может быть на земле такой нужды, на которую бы не хватило благодати Христовой. В Нем чудесное Божественное изобилие.

В Иисусе несовершенства обратились в совершенства и благодать стала безграничной; она стала достаточной для удовлетворения всякой нужды человеческой и даже больше, чем достаточной.

Иудеям он говорит: "Иисус пришел, чтобы обратить несовершенства и недостатки закона в совершенство благодати",

А грекам он говорит: "Иисус пришел, чтобы истинно сделать то, о чем вы только мечтали, будто ваши боги могут сделать".

Жизнь с избытком:
Иоанн хочет, чтобы мы увидели не то, как Иисус однажды обратил воду в кувшинах в вино, а то, что когда Иисус приходит в жизнь человека, в нее приходит нечто новое, и это походит на то, как вода обращается в вино.

Жизнь без Христа монотонна, пресна и единообразна; когда в нее приходит Иисус, она становится живой, искрящейся и захватывающей. Без Иисуса жизнь вяла и неинтересна, с ним она захватывающа и радостна.

Когда Иисус приходит в жизнь – это как вода, обращенная в вино.

Обетование по теме:
Иоанна 10:10:
¹⁰ Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Если вы хотите новой жизни, становитесь последователями Христа и в вашу жизнь придет перемена, подобная превращению воды в вино!