• Сб: 11:00

Действие Петра

Image

Деяния 9:32-43

³² Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. ³³ Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. ³⁴ Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. ³⁵ И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.

³⁶ В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. ³⁷ Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. ³⁸ А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним.

³⁹ Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. ⁴⁰ Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.

Он, подав ей руку, поднял ее и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. ⁴² Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. ⁴³ И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника.

Тема: Действие Петра

Основная мысль: Христиане отличны от других тем, что они избраны для особых целей Божьих.

Комментарии и вопросы:

О Петре сказано, что он странствовал в своем служении, обходя всех. Несколько раньше, когда начались гонения, Апостолы решили, что ради предосторожности им лучше остаться в Иерусалиме. Теперь, когда церковь могла радоваться миру и спокойствию, Апостолы покинули город. Петр не только проповедовал Евангелие, но пришел и к святым, чтобы назидать и поддержать их.

Тогда и произошли два события, которые Лука, очевидно, рассматривает, как взаимодополняющие друг друга. В Лидде, жил человек, именем Эней, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. В Иоппии проживала женщина, именем Тавифа, что значит: «серна», которую Лука описывает как ученицу. Она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Но она занемогла и умерла. Такова была, в основных чертах, ситуация в двух этих случаях.

О чем свидетельствуют оба чуда и как это применимо для жизни и благочестия?

1. Оба случая явились повторением примера Иисуса. Эней напоминает нам того парализованного болезнью человека, который жил в Капернауме. Как Иисус сказал ему: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Мк. 2:11), так и Петр сказал Энею: «…встань с постели твоей». Воскрешение Тавифы напоминает воскрешение дочери Иаира. Поскольку люди громко плакали, Петр «выслал всех вон» так же, как поступил Иисус. Далее, слова, с которыми Апостол обращается к умершей, почти те же, что у Иисуса. «Девочка, встань!», тогда как Петр сказал: Tabitha koum! — Тавифа! встань.

2. Оба чуда были сотворены силою Христа. Петр знал, что собственной силой или властью он никогда не сможет преодолеть болезнь или смерть. Он и не пытался делать это. Вместо этого он сказал парализованному, прикованному к постели Энею: «Исцеляет тебя Иисус Христос», а перед тем как обратиться к умершей Тавифе, он, «преклонив колена, помолился».

3. Оба чуда являются знамениями спасения Иисуса. Эти чудеса скорее указывают на то, что исцеление от паралича, и возвращение из мертвых были видимыми знамениями Новой жизни, к которой мы воскресаем силой Его воскресения.

4. Оба чуда способствовали прославлению Иисуса. Когда Эней был исцелен, видели его все, живущие в Лидде и в Сароне (поселения на побережье), которые и обратились к Господу. Точно так же, когда Тавифа вернулась к жизни, это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. В полном соответствии с целью этих знамений, подтвердивших истинность апостольской вести о спасении, люди слышали слово, видели знамения и приходили к вере.

5. Петр готов был поселиться у кожевника (иудеи считали это ремесло нечистым, так как занимающиеся им прикасаются к мертвым животным, Лев 5:2), указывает на то, что евангельская проповедь уже начинала сметать преграды между людьми.

6. В этом отрывке мы встречаем одно интересное слово. Дважды христиане, живущие в Лидде, названы святыми. Слово «святой» означает иной, другой человек.

В чем отличие христиан от других людей?

Эта отличительность состояла в том, что они были избраны для особых целей Божиих. Христиане, отличаются от прочих людей тем, что избраны для особых Божьих целей. Избраны для великого служения. Мы спасены для служения. Ведь не зря Бог привел Петра в это место. Дело в том, что через некоторое время к Петру придут люди от человека по имени Корнилий, чтобы Петр засвидетельствовал ему о Христе и язычники получили весть спасения.

В каждой из трех идущих подряд глав мы становимся свидетелями обращения потомка одного из сыновей Ноя. Евнух ефиоплянин (гл. 8), без сомнения, принадлежал к роду Хама. Предком Савла из Тарса (гл. 9) был Сим. В главе 10 в лице Корнилия мы встретим человека, принадлежавшего к потомству Иафета. Это прекрасное доказательство того, что Благая Весть едина для всех рас и культур и что во Христе между ними стираются все границы.

Обетование по теме: Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему. (Мал.3:16-18)

Действие Петра

Image

Деяния 9:32-43

³² Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. ³³ Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. ³⁴ Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. ³⁵ И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.

³⁶ В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. ³⁷ Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. ³⁸ А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним.

³⁹ Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. ⁴⁰ Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.

Он, подав ей руку, поднял ее и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. ⁴² Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. ⁴³ И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника.

Тема: Действие Петра

Основная мысль: Христиане отличны от других тем, что они избраны для особых целей Божьих.

Комментарии и вопросы:

О Петре сказано, что он странствовал в своем служении, обходя всех. Несколько раньше, когда начались гонения, Апостолы решили, что ради предосторожности им лучше остаться в Иерусалиме. Теперь, когда церковь могла радоваться миру и спокойствию, Апостолы покинули город. Петр не только проповедовал Евангелие, но пришел и к святым, чтобы назидать и поддержать их.

Тогда и произошли два события, которые Лука, очевидно, рассматривает, как взаимодополняющие друг друга. В Лидде, жил человек, именем Эней, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. В Иоппии проживала женщина, именем Тавифа, что значит: «серна», которую Лука описывает как ученицу. Она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Но она занемогла и умерла. Такова была, в основных чертах, ситуация в двух этих случаях.

О чем свидетельствуют оба чуда и как это применимо для жизни и благочестия?

1. Оба случая явились повторением примера Иисуса. Эней напоминает нам того парализованного болезнью человека, который жил в Капернауме. Как Иисус сказал ему: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Мк. 2:11), так и Петр сказал Энею: «…встань с постели твоей». Воскрешение Тавифы напоминает воскрешение дочери Иаира. Поскольку люди громко плакали, Петр «выслал всех вон» так же, как поступил Иисус. Далее, слова, с которыми Апостол обращается к умершей, почти те же, что у Иисуса. «Девочка, встань!», тогда как Петр сказал: Tabitha koum! — Тавифа! встань.

2. Оба чуда были сотворены силою Христа. Петр знал, что собственной силой или властью он никогда не сможет преодолеть болезнь или смерть. Он и не пытался делать это. Вместо этого он сказал парализованному, прикованному к постели Энею: «Исцеляет тебя Иисус Христос», а перед тем как обратиться к умершей Тавифе, он, «преклонив колена, помолился».

3. Оба чуда являются знамениями спасения Иисуса. Эти чудеса скорее указывают на то, что исцеление от паралича, и возвращение из мертвых были видимыми знамениями Новой жизни, к которой мы воскресаем силой Его воскресения.

4. Оба чуда способствовали прославлению Иисуса. Когда Эней был исцелен, видели его все, живущие в Лидде и в Сароне (поселения на побережье), которые и обратились к Господу. Точно так же, когда Тавифа вернулась к жизни, это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. В полном соответствии с целью этих знамений, подтвердивших истинность апостольской вести о спасении, люди слышали слово, видели знамения и приходили к вере.

5. Петр готов был поселиться у кожевника (иудеи считали это ремесло нечистым, так как занимающиеся им прикасаются к мертвым животным, Лев 5:2), указывает на то, что евангельская проповедь уже начинала сметать преграды между людьми.

6. В этом отрывке мы встречаем одно интересное слово. Дважды христиане, живущие в Лидде, названы святыми. Слово «святой» означает иной, другой человек.

В чем отличие христиан от других людей?

Эта отличительность состояла в том, что они были избраны для особых целей Божиих. Христиане, отличаются от прочих людей тем, что избраны для особых Божьих целей. Избраны для великого служения. Мы спасены для служения. Ведь не зря Бог привел Петра в это место. Дело в том, что через некоторое время к Петру придут люди от человека по имени Корнилий, чтобы Петр засвидетельствовал ему о Христе и язычники получили весть спасения.

В каждой из трех идущих подряд глав мы становимся свидетелями обращения потомка одного из сыновей Ноя. Евнух ефиоплянин (гл. 8), без сомнения, принадлежал к роду Хама. Предком Савла из Тарса (гл. 9) был Сим. В главе 10 в лице Корнилия мы встретим человека, принадлежавшего к потомству Иафета. Это прекрасное доказательство того, что Благая Весть едина для всех рас и культур и что во Христе между ними стираются все границы.

Обетование по теме: Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему. (Мал.3:16-18)