Имя ему - Иоанн
Луки 1: 57-80
⁵⁷ Елисавете же настало время родить, и она родила сына. ⁵⁸ И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею.
⁵⁹ В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. ⁶⁰ На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном.
⁶¹ И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. ⁶² И спрашивали знаками у отца его, ка́к бы он хотел назвать его.
⁶³ Он потребовал дощечку и написал: «Иоанн имя ему». И все удивились. ⁶⁴ И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога. ⁶⁵ И был страх на всех, живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. ⁶⁶ Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что́ будет младенец сей? И рука Господня была с ним.
⁶⁷ И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря: ⁶⁸ благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, ⁶⁹ и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, ⁷⁰ как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, ⁷¹ что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; ⁷² сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, ⁷³ клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, ⁷⁴ небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, ⁷⁵ служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей.
⁷⁶ И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приготовить пути Ему, ⁷⁷ дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, ⁷⁸ по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, ⁷⁹ просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.
⁸⁰ Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю.
Тема: Имя ему – Иоанн
Основная мысль:
Бог через Христа дает нам неожиданную милость и радость.
Текст для изучения: Лук.1:57-80
Комментарии:
Рождение Иоанна было неожиданной милостью и радостью
В Палестине рождение мальчика было событием большой радости. Когда приближалось время родов, около дома собирались друзья семьи и местные музыканты. Сразу после рождения ребенка объявлялся его пол, и, если родился мальчик, музыканты ударяли в свои инструменты и запевали песни, все поздравляли друг друга и радовались. Если рождалась девочка, музыканты тихо и с сожалением расходились. Была даже такая поговорка: "Рождение мальчика вызывает мирную радость, рождение девочки – мирную скорбь". Поэтому в доме Елисаветы была особая двойная радость. Наконец она родила ребенка, и этот ребенок был мальчиком.
Наречение Иоанна было неожиданной милостью и радостью
На восьмой день мальчика обрезали и давали ему имя. Девочкам же имя можно было дать в любой день в течение одного месяца со дня рождения. В Палестине имена были знаменательными. Они иногда означали какое-либо обстоятельство, связанное с рождением ребёнка, как Исав и Исков (Быт. 25,25.26). Они иногда описывали ребенка. Лаван, например, означает белый, или белокурый. Иногда ребенок получал имя отца. Часто имя передавало родительскую радость. Саул и Самуил, например, оба означают испрошенный (у Бога). Иногда имя передавало заявление родителей об их вере. Так Илия означает Иегова – мой Бог. Таким образом, родители Илии во времена почитания Ваала, заявляли о своей вере в истинного Бога.
Елисавета, к удивлению всех соседей, заявила, что ее сына следует назвать Иоанном, а Захария показал, что он хотел того же. Имя Иоанн – краткая форма от Иоанан, что значит Иегова милостив. Это имя Бог повелел дать ребенку; оно показывает благодарность родителей за неожиданно дарованную им радость.
Все соседи и все, слышавшие поразительную историю, задавали один вопрос: "кем будет младенец сей?" Ведь всякий ребенок таит в себе массу возможностей. Один добрый учитель латыни всегда глубоко кланялся своим ученикам, перед тем как начать урок. На вопрос, почему он это делает, он ответил: "Ведь никто не знает, кем может стать кто-нибудь из этих мальчиков".
Пророчество об Иоанне было неожиданной милостью и радостью.
Когда у Захарии появился дар речи он начал пророчествовать об Иоанне:
И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицом Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира. (Лук.1:76-79)
Вопросы для размышления:
Что значит приготовить путь Господу?
«Приготовьте путь Господу». С этих слов Иоанн начинал свою проповедь. Иоанн направляет взор людей во внутрь. Дело в том, что рыба не видит воды, птица не видит воздуха, человек не видит себя.
Приготовить путь Господу – это приготовить, открыть сердце. Поверить в то, что между тобой и Христом нет расстояния.
Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Лук.3:7-9).
Такое же предупреждение мы получаем и сегодня:
«знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». (Откр.3:15-16, 19)
Аналогично этому было с израильским народом. В землю обетованную вошли только 3 человека, остальные умерли в пустыне. Почему? Потому что сердца их были не готовы: им постоянно мешали сомнения, ропот, заботы, трудности.
Что значит получить просвещение?
Иоанн не претендует на знание, на опыт людей. Иоанн не придумал ничего нового, но он дал возможность взглянуть на Бога по-другому. Греки, иудеи придумывали свою концепцию Бога.
Первые представляли его безучастным, вторые суровым и требовательным. Но Иоанн указывает на Христа, как на того, кто «всякий дол да наполнит, всякий холм и гору понизит, кривизны выпрямит и неровные пути сделает гладкими» (Лука 3:5).
Получить просвещение – принять то, что Господь, любящий Творец Всемогущий, готовый к сотрудничеству.
Что значит принять прощение?
Давайте по-другому посмотрим на прощение грехов?
Прощение грехов – восстановление отношений.
Прощение грехов – превращение отчужденности в дружбу с Богом.
Прощение грехов – превращение далекого Бога в близкого.
Прощение грехов – превращение страшного Бога в любящего.
Мы не можем изменить свое прошлое, но со Христом мы можем начать жить по-другому.
Мы можем бороться с Богом, а можем сотрудничать.
Ошибка человека - бороться за свое счастье.
Правильное решение - принимать дарованную от Христа благодать и созидать.
Что значит встать на путь мира?
Путь мира – это цель. Установлено, что люди, имеющие цель в жизни живут на 2,5 раза лучше, чем не имеющие. Людей убивает не алкоголь, наркотики, а отсутствие цели.
Путь мира – это сознательное решение творить добро.
Путь мира – это осознанное решение видеть возможности.
Путь мира – это путь со Христом. Он водит меня на злачные пажити и водит к водам тихим, наполняет душу мою (Пс 22:2-3).
Обетование по теме:
Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием. (Соф. 3:17)
Имя ему - Иоанн
Луки 1: 57-80
⁵⁷ Елисавете же настало время родить, и она родила сына. ⁵⁸ И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею.
⁵⁹ В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. ⁶⁰ На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном.
⁶¹ И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. ⁶² И спрашивали знаками у отца его, ка́к бы он хотел назвать его.
⁶³ Он потребовал дощечку и написал: «Иоанн имя ему». И все удивились. ⁶⁴ И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога. ⁶⁵ И был страх на всех, живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. ⁶⁶ Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что́ будет младенец сей? И рука Господня была с ним.
⁶⁷ И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря: ⁶⁸ благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, ⁶⁹ и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, ⁷⁰ как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, ⁷¹ что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; ⁷² сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, ⁷³ клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, ⁷⁴ небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, ⁷⁵ служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей.
⁷⁶ И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приготовить пути Ему, ⁷⁷ дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, ⁷⁸ по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, ⁷⁹ просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.
⁸⁰ Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю.
Тема: Имя ему – Иоанн
Основная мысль:
Бог через Христа дает нам неожиданную милость и радость
Текст для изучения: Лук.1:57-80
Комментарии:
Рождение Иоанна было неожиданной милостью и радостью
В Палестине рождение мальчика было событием большой радости. Когда приближалось время родов, около дома собирались друзья семьи и местные музыканты. Сразу после рождения ребенка объявлялся его пол, и, если родился мальчик, музыканты ударяли в свои инструменты и запевали песни, все поздравляли друг друга и радовались. Если рождалась девочка, музыканты тихо и с сожалением расходились. Была даже такая поговорка: "Рождение мальчика вызывает мирную радость, рождение девочки – мирную скорбь". Поэтому в доме Елисаветы была особая двойная радость. Наконец она родила ребенка, и этот ребенок был мальчиком.
Наречение Иоанна было неожиданной милостью и радостью
На восьмой день мальчика обрезали и давали ему имя. Девочкам же имя можно было дать в любой день в течение одного месяца со дня рождения. В Палестине имена были знаменательными. Они иногда означали какое-либо обстоятельство, связанное с рождением ребёнка, как Исав и Исков (Быт. 25,25.26). Они иногда описывали ребенка. Лаван, например, означает белый, или белокурый. Иногда ребенок получал имя отца. Часто имя передавало родительскую радость. Саул и Самуил, например, оба означают испрошенный (у Бога). Иногда имя передавало заявление родителей об их вере. Так Илия означает Иегова – мой Бог. Таким образом, родители Илии во времена почитания Ваала, заявляли о своей вере в истинного Бога.
Елисавета, к удивлению всех соседей, заявила, что ее сына следует назвать Иоанном, а Захария показал, что он хотел того же. Имя Иоанн – краткая форма от Иоанан, что значит Иегова милостив. Это имя Бог повелел дать ребенку; оно показывает благодарность родителей за неожиданно дарованную им радость.
Все соседи и все, слышавшие поразительную историю, задавали один вопрос: "кем будет младенец сей?" Ведь всякий ребенок таит в себе массу возможностей. Один добрый учитель латыни всегда глубоко кланялся своим ученикам, перед тем как начать урок. На вопрос, почему он это делает, он ответил: "Ведь никто не знает, кем может стать кто-нибудь из этих мальчиков".
Пророчество об Иоанне было неожиданной милостью и радостью.
Когда у Захарии появился дар речи он начал пророчествовать об Иоанне:
И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицом Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира. (Лук.1:76-79)
Вопросы для размышления:
Что значит приготовить путь Господу?
«Приготовьте путь Господу». С этих слов Иоанн начинал свою проповедь. Иоанн направляет взор людей во внутрь. Дело в том, что рыба не видит воды, птица не видит воздуха, человек не видит себя.
Приготовить путь Господу – это приготовить, открыть сердце. Поверить в то, что между тобой и Христом нет расстояния.
Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Лук.3:7-9).
Такое же предупреждение мы получаем и сегодня:
«знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». (Откр.3:15-16, 19)
Аналогично этому было с израильским народом. В землю обетованную вошли только 3 человека, остальные умерли в пустыне. Почему? Потому что сердца их были не готовы: им постоянно мешали сомнения, ропот, заботы, трудности.
Что значит получить просвещение?
Иоанн не претендует на знание, на опыт людей. Иоанн не придумал ничего нового, но он дал возможность взглянуть на Бога по-другому. Греки, иудеи придумывали свою концепцию Бога.
Первые представляли его безучастным, вторые суровым и требовательным. Но Иоанн указывает на Христа, как на того, кто «всякий дол да наполнит, всякий холм и гору понизит, кривизны выпрямит и неровные пути сделает гладкими» (Лука 3:5).
Получить просвещение – принять то, что Господь, любящий Творец Всемогущий, готовый к сотрудничеству.
Что значит принять прощение?
Давайте по-другому посмотрим на прощение грехов?
Прощение грехов – восстановление отношений.
Прощение грехов – превращение отчужденности в дружбу с Богом.
Прощение грехов – превращение далекого Бога в близкого.
Прощение грехов – превращение страшного Бога в любящего.
Мы не можем изменить свое прошлое, но со Христом мы можем начать жить по-другому.
Мы можем бороться с Богом, а можем сотрудничать.
Ошибка человека - бороться за свое счастье.
Правильное решение - принимать дарованную от Христа благодать и созидать.
Что значит встать на путь мира?
Путь мира – это цель. Установлено, что люди, имеющие цель в жизни живут на 2,5 раза лучше, чем не имеющие. Людей убивает не алкоголь, наркотики, а отсутствие цели.
Путь мира – это сознательное решение творить добро.
Путь мира – это осознанное решение видеть возможности.
Путь мира – это путь со Христом. Он водит меня на злачные пажити и водит к водам тихим, наполняет душу мою (Пс 22:2-3).
Обетование по теме:
Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием. (Соф. 3:17)