• Сб: 11:00

Призывы, которые нельзя не услышать

Image

1 Тимофею 1:18-20

¹⁸ Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,

¹⁹ имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;

²⁰ таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.

 

Тема: Призывы, которые нельзя не услышать

Основная мысль: Бог избрал нас для Своего служения, во Христе Иисусе.

Комментарии и вопросы

Первая часть этого отрывка изложена очень сжато. Означать же она может вот что: Должно быть, пророки Церкви собрались однажды вместе: все понимали, что пророки пользовались доверием Божиим и были посвящены в Его планы.

«Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам 3:7).

На этом собрании они осуждали угрожавшую Церкви ситуацию и пришли к заключению, что ею должен заняться Тимофей. В Деян 13:1−3 мы видим, что пророки выступали именно так в другой ситуации.

¹ В Антиохии, в тамошней церкви, были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. ² Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
³ Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Деяния 13:1-3

Перед Церковью стоял чрезвычайной важности вопрос о том, нужно ли донести евангелие язычникам, или нет; и именно к пророкам обратился Дух Святой, со словами:

отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Деян 13:2.

Расскажите, где мы как христиане должны служить людям? Где наша хона ответственности перед Богом?

А с Тимофеем произошло вот что: он был выделен пророками для урегулирования сложившейся в Церкви ситуации. Может быть даже, что он, было, заколебался перед величием и важностью поставленной перед ним задачи, и вот Павел ободряет его своими соображениями:

1) «Ты избран и ты не можешь отказаться от возложенного на тебя задания». Нечто подобное произошло с Джоном Ноксом, шотландским реформатором: он преподавал тогда в Сент-Эндрюс; он преподавал, собственно, определенной группе лиц, но приходили на лекции и многие посторонние, потому что всем было ясно, что ему есть что сказать. И люди стали уговаривать его, «чтобы он начал проповедовать где-нибудь. Но он наотрез отказался, заявив, что незачем бежать туда, куда Бог не призывал его...» В дальнейшем он все же по настоянию своих собратьев, согласился и осознал, что это Бог призвал его проповедовать евангелие людям.

Джон Нокс был избран Богом; он не хотел услышать зов Божий, но был вынужден внять ему, потому что он исходил от Бога. Через много лет шотландский регент Мортон произнес над могилой Нокса эту ставшую знаменитой эпитафию: «Перед лицом проповедуемого им благовествования Божия, Которому он должен дать за него отчет он (хотя и был слабым и недостойным созданием и пугающимся человеком) не боялся людей». Сознание того, что он избран Богом, придавало ему силы. Так и Павел говорит Тимофею: «Ты избран, ты не можешь разочаровать Бога и человека». К каждому из нас в должное время приходит избрание Божие; и, если мы призваны выполнить работу для Него, мы не смеем отказаться от нее.

Как мы можем воодушевить друг друга на служение людям?

2) Может быть, Павел говорил этим Тимофею: «Будь верен своему имени». Тимофей происходит от двух греческих слов, тиме, что значит честь, слава, и теос, что значит Бог; таким образом, Тимофей значит честь, слава Богу. И если нас зовут христианами, из роду Христа, мы должны быть верны этому имени.

3) Наконец, Павел говорит Тимофею: «Преподаю тебе, сын мой, ... такое завещание». При этом Павел употребляет слово паратитесфай (переведенное в Библии как преподаю), которое обозначает (передачу) доверие чего-то дорогого кому-то для сохранения. Его употребляют, например, при совершении банковского вклада или при передаче человека на чье-то попечение. Оно всегда предполагает оказанное кому-нибудь доверие, за которое потом придется отвечать.

Таким образом, Павел говорит: «Тимофей, в твои руки кладу я святыню. Смотри, не обмани мое доверие». Бог полагается на нас, Он вкладывает в наши руки честь Свою и Своей Церкви. И мы должны помнить, что не можем обмануть Его доверие.

Расскажите свои примеры из жизни, когда служение людям доставляло вам радость. В чем секрет этой радости?

Беспокойтесь о людях, служите им, ободряйте их обетованиями Божьими. Приглашайте их на служение.
Собирайтесь в группы, молитесь о проблемах людей. Участвуйте с радостью в служении.
От нас сегодня немного требуется. Мы делаем дело Божие, Он устраивает наши дела.

Обетование по теме:

⁷ Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; ⁸ а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. 2 Тимофею 4:7-8

Призывы, которые нельзя не услышать

Image

1 Тимофею 1:18-20

¹⁸ Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,

¹⁹ имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;

²⁰ таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.

Тема: Призывы, которые нельзя не услышать

Основная мысль: Бог избрал нас для Своего служения, во Христе Иисусе.

Комментарии и вопросы

Первая часть этого отрывка изложена очень сжато. Означать же она может вот что: Должно быть, пророки Церкви собрались однажды вместе: все понимали, что пророки пользовались доверием Божиим и были посвящены в Его планы.

«Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам 3:7).

На этом собрании они осуждали угрожавшую Церкви ситуацию и пришли к заключению, что ею должен заняться Тимофей. В Деян 13:1−3 мы видим, что пророки выступали именно так в другой ситуации.

¹ В Антиохии, в тамошней церкви, были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. ² Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
³ Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Деяния 13:1-3

Перед Церковью стоял чрезвычайной важности вопрос о том, нужно ли донести евангелие язычникам, или нет; и именно к пророкам обратился Дух Святой, со словами:

отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Деян 13:2.

Расскажите, где мы как христиане должны служить людям? Где наша хона ответственности перед Богом?

А с Тимофеем произошло вот что: он был выделен пророками для урегулирования сложившейся в Церкви ситуации. Может быть даже, что он, было, заколебался перед величием и важностью поставленной перед ним задачи, и вот Павел ободряет его своими соображениями:

1) «Ты избран и ты не можешь отказаться от возложенного на тебя задания». Нечто подобное произошло с Джоном Ноксом, шотландским реформатором: он преподавал тогда в Сент-Эндрюс; он преподавал, собственно, определенной группе лиц, но приходили на лекции и многие посторонние, потому что всем было ясно, что ему есть что сказать. И люди стали уговаривать его, «чтобы он начал проповедовать где-нибудь. Но он наотрез отказался, заявив, что незачем бежать туда, куда Бог не призывал его...» В дальнейшем он все же по настоянию своих собратьев, согласился и осознал, что это Бог призвал его проповедовать евангелие людям.

Джон Нокс был избран Богом; он не хотел услышать зов Божий, но был вынужден внять ему, потому что он исходил от Бога. Через много лет шотландский регент Мортон произнес над могилой Нокса эту ставшую знаменитой эпитафию: «Перед лицом проповедуемого им благовествования Божия, Которому он должен дать за него отчет он (хотя и был слабым и недостойным созданием и пугающимся человеком) не боялся людей». Сознание того, что он избран Богом, придавало ему силы. Так и Павел говорит Тимофею: «Ты избран, ты не можешь разочаровать Бога и человека». К каждому из нас в должное время приходит избрание Божие; и, если мы призваны выполнить работу для Него, мы не смеем отказаться от нее.

Как мы можем воодушевить друг друга на служение людям?

2) Может быть, Павел говорил этим Тимофею: «Будь верен своему имени». Тимофей происходит от двух греческих слов, тиме, что значит честь, слава, и теос, что значит Бог; таким образом, Тимофей значит честь, слава Богу. И если нас зовут христианами, из роду Христа, мы должны быть верны этому имени.

3) Наконец, Павел говорит Тимофею: «Преподаю тебе, сын мой, ... такое завещание». При этом Павел употребляет слово паратитесфай (переведенное в Библии как преподаю), которое обозначает (передачу) доверие чего-то дорогого кому-то для сохранения. Его употребляют, например, при совершении банковского вклада или при передаче человека на чье-то попечение. Оно всегда предполагает оказанное кому-нибудь доверие, за которое потом придется отвечать.

Таким образом, Павел говорит: «Тимофей, в твои руки кладу я святыню. Смотри, не обмани мое доверие». Бог полагается на нас, Он вкладывает в наши руки честь Свою и Своей Церкви. И мы должны помнить, что не можем обмануть Его доверие.

Расскажите свои примеры из жизни, когда служение людям доставляло вам радость. В чем секрет этой радости?

Беспокойтесь о людях, служите им, ободряйте их обетованиями Божьими. Приглашайте их на служение.
Собирайтесь в группы, молитесь о проблемах людей. Участвуйте с радостью в служении.
От нас сегодня немного требуется. Мы делаем дело Божие, Он устраивает наши дела.

Обетование по теме:

⁷ Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; ⁸ а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. 2 Тимофею 4:7-8