Возрастание через искушения
Иакова 1:12
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его
Тема: Возрастание через искушения
Основная мысль: Каждое искушение — это возможность поступить правильно
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его (Иак.1:12)
Для чего Бог использует искушение?
Даже искушение может превратиться из камня преткновения в очередную ступеньку к духовному возрастанию, если мы осознаем, что оно одновременно заключает в себе не только возможность согрешить, но и возможность сотворить добро. Искушение просто ставит нас перед выбором. И если сатана видит в нём оружие, несущее вам гибель, то Бог использует искушение для того, чтобы ещё больше взрастить вас. Всякий раз, когда мы выбираем добро вместо греха, мы делаем новый шаг к преображению в подобие Христа.
Чтобы как следует всё это понять, нам прежде всего необходимо определить черты Христова характера.
Какие черты характера Христа вы знаете?
Одно из самых полных его описаний — это отрывок, посвящённый плоду Святого Духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22-23).
Эти девять качеств полнее раскрывают суть Наибольшей заповеди и подробно описывают удивительный характер Иисуса Христа. В Иисусе соединились и воплотились совершенные любовь, радость, покой, терпение и остальные плоды Духа. Иметь в себе всё это — значит быть похожим на Христа.
Каким же образом Святой Дух производит эти девять качеств в нашей жизни? Быть может, они появляются мгновенно? Быть может, однажды утром вы проснётесь и почувствуете, что эти качества, зрелые и совершенные, вдруг наполнили вас раз и навсегда? Нет. Любой плод созревает постепенно и медленно.
Как происходит становление духовного характера?
Следующее предложение содержит в себе одну из наиважнейших духовных истин, которые вам только предстоит узнать: чтобы произвести в нас плод Святого Духа, Бог допускает в нашей жизни такие обстоятельства, которые подталкивают нас выразить прямо противоположные качества! Становление характера всегда предполагает выбор, а искушение как раз даёт нам возможность выбирать.
Например, Бог обучает нас любви, сталкивая нас с людьми, которые нам вовсе не нравятся. Чтобы любить приятных людей, вполне достойных любви и относящихся к нам с любовью, особого характера не требуется. А подлинной радости Бог учит нас посреди скорбей, когда мы обращаемся к Нему. Счастье зависит от внешних обстоятельств, но радость укоренена в наших отношениях с Богом.
Чтобы взрастить в нас истинный покой, Бог вовсе не стремится устроить всё так, как нам того хочется, но, напротив, проводит нас через периоды сумятицы и беспорядка. Любой человек чувствует в душе мир, когда любуется прекрасным закатом или отдыхает на природе. Но подлинный покой мы обретаем лишь тогда, когда сознательно принимаем решение довериться Богу в обстоятельствах, внушающих нам страх или беспокойство. По тому же принципу, терпение проявляется только в таких ситуациях, где мы вынуждены ждать и из-за этого так сильно злимся, что вот-вот готовы взорваться.
Для созревания каждого плода Святого Духа Бог допускает ситуацию, провоцирующую нас на прямо противоположную реакцию, чтобы предоставить нам возможность выбора. Нельзя называть себя хорошим человеком, если у вас никогда не было повода быть плохим. Нельзя считать себя верным, если у вас ни разу не было возможности совершить предательство. Мы становимся честными, когда преодолеваем искушение солгать, смирение возрастает, когда мы отказываемся гордиться, а стойкость — когда мы боремся с желанием опустить руки. Каждый раз, когда мы побеждаем то или иное искушение, мы становимся чуть более похожими на Христа.
Как действует искушение?
Нам полезно помнить, что действия сатаны легко предугадать. Со времени сотворения земли и до наших дней он пользуется одной и той же стратегией и одними и теми же уловками. Все искушения действуют одинаково. Писание показывает, что любое искушение состоит из четырёх стадий, с помощью которых сатана подталкивал к греху и Адама с Евой, и Самого Иисуса.
Прежде всего, сатана выделяет внутри нас какое-то желание. Оно может быть греховным (как, например, желание отомстить или желание контролировать других людей) или совершенно законным, нормальным (как, например, желание быть любимым и уважаемым или желание ощущать удовольствие). Искушение начинается, когда сатана (с помощью мысли) предлагает нам либо поддаться дурному желанию, либо удовлетворить благое желание неблагочестивыми средствами или в неподходящее время. Когда вам хочется срезать путь, найти кратчайшую дорогу к желаемому результату, будьте особенно настороже. Часто это и есть искушение. Сатана шепчет: «Ты этого заслуживаешь! Так чего тут ждать? Это же будет так здорово, так приятно, принесёт тебе такое облегчение!»
Нам кажется, что искушения подстерегают нас извне, но Бог говорит, что они начинаются внутри. Без внутреннего желания они не привлекли бы вашего внимания. Искушение всегда начинается в голове, а не во внешних обстоятельствах. Иисус сказал: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк. 7:21-23).
Вторая стадия искушения — это сомнение. Сатана пытается заставить нас усомниться в том, что Бог сказал по поводу греха: Неужели это действительно плохо? Неужели Бог и вправду велел нам не делать этого? А, может быть, этот запрет предназначен для других людей, для другого времени? Разве Бог не хочет, чтобы я был счастлив? «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» (Евр.3:12). «Так, пусть ни у кого сердце не будет настолько злым и неверующим, что вы окажетесь способны отступиться от Живого Бога!»
Третья стадия — это обман. Сатана не способен говорить правду, и его называют «отцом лжи» (Ин. 8:44). Всё, что он вам говорит, либо полная неправда, либо лишь отчасти соответствует истине. Своей ложью сатана пытается заменить то, что Бог уже сказал в Своём Слове. Он шепчет: «Вам ничего за это не будет, потому что никто ничего не узнает. Зато все ваши проблемы останутся позади. И потом, все вокруг и так этим занимаются. Подумаешь, грешок! Он же совсем маленький!» Но даже самый маленький грех — это всё равно, что беременность: рано или поздно его заметят все.
И четвёртая стадия — это непослушание, когда мы в конце концов поддаёмся неблагочестивой мысли, с которой всё это время заигрывали, и совершаем греховный поступок. Зародившаяся в сознании мысль воплощается в действие. Мы уступаем желанию, завладевшему нашим вниманием. Мы начинаем верить сатанинскому обману и попадаем в ту самую ловушку, о которой предупреждает нас Иаков: «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные». (Иак. 1:14-16).
Что нам предлагает Бог для победы над искушениями?
Просите помощи у Бога. У нас есть круглосуточная «горячая линия» связи с Небесами. Бог хочет, чтобы для преодоления искушений мы просили помощи у Него. Он говорит: «Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс. 49:15).
Божья любовь не перестаёт, и долготерпение Его пребывает вовеки. Если даже вам придётся взывать к Нему о помощи по двести раз в день, чтобы справиться с одним и тем же искушением, Он всё равно будет рад излить на вас Свою милость и доброту, так что идите к Нему смело. Просите Его дать вам силы на то, чтобы поступить правильно, и с уверенностью ожидайте, что Он даст вам всё, что нужно. Искушения заставляют нас во всём полагаться на Бога. Когда дереву приходится выдерживать мощные порывы ветра, его корни становятся только крепче. Так же и тут: всякий раз, когда нам удаётся справиться с искушением, мы становимся чуть больше похожими на Иисуса.
Обетование: Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Откр.12:11.
Возрастание через искушения
Иакова 1:12
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его
Тема: Возрастание через искушения
Основная мысль: Каждое искушение — это возможность поступить правильно
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его (Иак.1:12)
Для чего Бог использует искушение?
Даже искушение может превратиться из камня преткновения в очередную ступеньку к духовному возрастанию, если мы осознаем, что оно одновременно заключает в себе не только возможность согрешить, но и возможность сотворить добро. Искушение просто ставит нас перед выбором. И если сатана видит в нём оружие, несущее вам гибель, то Бог использует искушение для того, чтобы ещё больше взрастить вас. Всякий раз, когда мы выбираем добро вместо греха, мы делаем новый шаг к преображению в подобие Христа.
Чтобы как следует всё это понять, нам прежде всего необходимо определить черты Христова характера.
Какие черты характера Христа вы знаете?
Одно из самых полных его описаний — это отрывок, посвящённый плоду Святого Духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22-23).
Эти девять качеств полнее раскрывают суть Наибольшей заповеди и подробно описывают удивительный характер Иисуса Христа. В Иисусе соединились и воплотились совершенные любовь, радость, покой, терпение и остальные плоды Духа. Иметь в себе всё это — значит быть похожим на Христа.
Каким же образом Святой Дух производит эти девять качеств в нашей жизни? Быть может, они появляются мгновенно? Быть может, однажды утром вы проснётесь и почувствуете, что эти качества, зрелые и совершенные, вдруг наполнили вас раз и навсегда? Нет. Любой плод созревает постепенно и медленно.
Как происходит становление духовного характера?
Следующее предложение содержит в себе одну из наиважнейших духовных истин, которые вам только предстоит узнать: чтобы произвести в нас плод Святого Духа, Бог допускает в нашей жизни такие обстоятельства, которые подталкивают нас выразить прямо противоположные качества! Становление характера всегда предполагает выбор, а искушение как раз даёт нам возможность выбирать.
Например, Бог обучает нас любви, сталкивая нас с людьми, которые нам вовсе не нравятся. Чтобы любить приятных людей, вполне достойных любви и относящихся к нам с любовью, особого характера не требуется. А подлинной радости Бог учит нас посреди скорбей, когда мы обращаемся к Нему. Счастье зависит от внешних обстоятельств, но радость укоренена в наших отношениях с Богом.
Чтобы взрастить в нас истинный покой, Бог вовсе не стремится устроить всё так, как нам того хочется, но, напротив, проводит нас через периоды сумятицы и беспорядка. Любой человек чувствует в душе мир, когда любуется прекрасным закатом или отдыхает на природе. Но подлинный покой мы обретаем лишь тогда, когда сознательно принимаем решение довериться Богу в обстоятельствах, внушающих нам страх или беспокойство. По тому же принципу, терпение проявляется только в таких ситуациях, где мы вынуждены ждать и из-за этого так сильно злимся, что вот-вот готовы взорваться.
Для созревания каждого плода Святого Духа Бог допускает ситуацию, провоцирующую нас на прямо противоположную реакцию, чтобы предоставить нам возможность выбора. Нельзя называть себя хорошим человеком, если у вас никогда не было повода быть плохим. Нельзя считать себя верным, если у вас ни разу не было возможности совершить предательство. Мы становимся честными, когда преодолеваем искушение солгать, смирение возрастает, когда мы отказываемся гордиться, а стойкость — когда мы боремся с желанием опустить руки. Каждый раз, когда мы побеждаем то или иное искушение, мы становимся чуть более похожими на Христа.
Как действует искушение?
Нам полезно помнить, что действия сатаны легко предугадать. Со времени сотворения земли и до наших дней он пользуется одной и той же стратегией и одними и теми же уловками. Все искушения действуют одинаково. Писание показывает, что любое искушение состоит из четырёх стадий, с помощью которых сатана подталкивал к греху и Адама с Евой, и Самого Иисуса.
Прежде всего, сатана выделяет внутри нас какое-то желание. Оно может быть греховным (как, например, желание отомстить или желание контролировать других людей) или совершенно законным, нормальным (как, например, желание быть любимым и уважаемым или желание ощущать удовольствие). Искушение начинается, когда сатана (с помощью мысли) предлагает нам либо поддаться дурному желанию, либо удовлетворить благое желание неблагочестивыми средствами или в неподходящее время. Когда вам хочется срезать путь, найти кратчайшую дорогу к желаемому результату, будьте особенно настороже. Часто это и есть искушение. Сатана шепчет: «Ты этого заслуживаешь! Так чего тут ждать? Это же будет так здорово, так приятно, принесёт тебе такое облегчение!»
Нам кажется, что искушения подстерегают нас извне, но Бог говорит, что они начинаются внутри. Без внутреннего желания они не привлекли бы вашего внимания. Искушение всегда начинается в голове, а не во внешних обстоятельствах. Иисус сказал: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк. 7:21-23).
Вторая стадия искушения — это сомнение. Сатана пытается заставить нас усомниться в том, что Бог сказал по поводу греха: Неужели это действительно плохо? Неужели Бог и вправду велел нам не делать этого? А, может быть, этот запрет предназначен для других людей, для другого времени? Разве Бог не хочет, чтобы я был счастлив? «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» (Евр.3:12). «Так, пусть ни у кого сердце не будет настолько злым и неверующим, что вы окажетесь способны отступиться от Живого Бога!»
Третья стадия — это обман. Сатана не способен говорить правду, и его называют «отцом лжи» (Ин. 8:44). Всё, что он вам говорит, либо полная неправда, либо лишь отчасти соответствует истине. Своей ложью сатана пытается заменить то, что Бог уже сказал в Своём Слове. Он шепчет: «Вам ничего за это не будет, потому что никто ничего не узнает. Зато все ваши проблемы останутся позади. И потом, все вокруг и так этим занимаются. Подумаешь, грешок! Он же совсем маленький!» Но даже самый маленький грех — это всё равно, что беременность: рано или поздно его заметят все.
И четвёртая стадия — это непослушание, когда мы в конце концов поддаёмся неблагочестивой мысли, с которой всё это время заигрывали, и совершаем греховный поступок. Зародившаяся в сознании мысль воплощается в действие. Мы уступаем желанию, завладевшему нашим вниманием. Мы начинаем верить сатанинскому обману и попадаем в ту самую ловушку, о которой предупреждает нас Иаков: «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные». (Иак. 1:14-16).
Что нам предлагает Бог для победы над искушениями?
Просите помощи у Бога. У нас есть круглосуточная «горячая линия» связи с Небесами. Бог хочет, чтобы для преодоления искушений мы просили помощи у Него. Он говорит: «Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс. 49:15).
Божья любовь не перестаёт, и долготерпение Его пребывает вовеки. Если даже вам придётся взывать к Нему о помощи по двести раз в день, чтобы справиться с одним и тем же искушением, Он всё равно будет рад излить на вас Свою милость и доброту, так что идите к Нему смело. Просите Его дать вам силы на то, чтобы поступить правильно, и с уверенностью ожидайте, что Он даст вам всё, что нужно. Искушения заставляют нас во всём полагаться на Бога. Когда дереву приходится выдерживать мощные порывы ветра, его корни становятся только крепче. Так же и тут: всякий раз, когда нам удаётся справиться с искушением, мы становимся чуть больше похожими на Иисуса.
Обетование: Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Откр.12:11.