Опыт совместной жизни
Колосянам 3:15
И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.
Тема: Опыт совместной жизни
Основная мысль: Подлинное общение начинается, когда люди честно делятся друг с другом своим " я" и тем, что происходит у них в жизни.
Кол.3:15. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.
Мы задуманы так, чтобы жить сообща.
Бог хочет, чтобы мы знали, что такое жить вместе. Библия называет это общением. Однако сейчас и это слово почти полностью утратило своё библейское значение. Говоря об общении, люди обычно имеют в виду поверхностные, ничего не значащие разговоры за едой в весёлой компании. Фраза «После служения у нас будет время для общения» часто означает, что нас приглашают выпить чаю с печеньем и перекинуться двумя-тремя словечками с полузнакомыми людьми.
Подлинное общение включает в себя не только посещение богослужений. Это реальный опыт совместной жизни. Оно подразумевает бескорыстную любовь, честность и открытость, практическое служение, самоотверженную щедрость, сострадательное утешение и все остальные новозаветные заповеди о том, как мы должны поступать «друг с другом».
Как общение в малой группе помогает нам в разрешении проблем?
Здесь немаловажную роль играет размер группы христиан. Для общения гораздо лучше иметь небольшой круг верующих. Поклоняться можно и в толпе, но общаться с толпой просто невозможно. Если в группе становится больше десяти человек, кто-то непременно перестаёт высказываться и активно участвовать в происходящем (обычно самый тихий её член), и на встречах разговаривают лишь несколько самых бойких участников.
Иисус вёл Своё служение в контексте небольшой группы учеников. Он вполне мог бы выбрать Себе ещё кого-нибудь, но знал, что двенадцать человек — это, пожалуй, максимальный размер маленькой группы, при котором ещё возможно по-настоящему эффективное и равноправное общение.
Тело Христово, подобно нашим физическим телам, на самом деле состоит из множества крохотных клеток. Жизнь вашего тела, как и Тела Христа, содержится именно в них. Как раз поэтому каждому христианину необходимо быть членом какой-нибудь маленькой группы внутри своей церкви, будь то домашняя ячейка или небольшой кружок по изучению Библии. Настоящее общение происходит именно здесь, а не на совместных собраниях и богослужениях. Если уподобить церковь большому кораблю, то малые группы можно представить себе в виде прикреплённых к нему спасательных шлюпок.
Бог дал поразительные, невероятные обещания именно для небольших групп верующих:
«Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф. 18:20).
К сожалению, сама по себе принадлежность к маленькой группе ещё не гарантирует вам подлинного общения. Многие маленькие домашние ячейки застревают на самом поверхностном уровне и понятия не имеют, что такое общаться по-настоящему.
Чем отличается подлинное общение от пустой болтовни?
При подлинном общении мы чувствуем глубокую искренность и открытость. Общение не является поверх-ностным, неглубоким обменом информацией. Оно исходит из глубины души, иногда раскрывая её самые заветные тай-ники. Оно начинается, когда люди честно делятся друг с дру-гом своим «я» и тем, что происходит у них в жизни, рассказывают друг другу о своих обидах, раскрывают свои чувства, каются в ошибках, поверяют сомнения, признаются в страхах и слабостях и просят о помощи и молитве.
В некоторых церквях мы обнаруживаем нечто прямо противоположное сердечной искренности. Там вместо честности и смирения нас окутывают притворство, попытки строить из себя кого-то другого, подводные интриги, поверхностная вежливость и ничего не значащие разговоры. Люди прячутся за фальшивыми личинами, ничем не выдают своё внутреннее состояние и ведут себя так, будто у них в жизни всё просто замечательно. Всё это — сущая гибель для любого искреннего общения.
Но пережить истинное общение мы сможем лишь тогда, когда будем открыто и честно говорить о своей жизни.
В Библии сказано: «Если живём мы во свете, как и Сам Он — во свете, значит, мы сопричастны друг другу... Если скажем, что мы безгрешны, значит, мы вводим себя в заблуждение, и истины нет в нас» (1 Ин. 1:7-8 [РВ]).
Миру кажется, что самая тесная близость наступает лишь в темноте, но Бог утверждает, что она возможна только на свету. Мы скрываемся во мраке, когда хотим спрятать свои обиды, промахи, неудачи и грехи. Но пребывая во свете, мы выносим всё это на поверхность и признаём, каковы мы есть на самом деле.
Как общение помогает нам побеждать?
Конечно, это довольно рискованно и требует одновременно и смелости, и смирения. Для этого нам придётся преодолеть страх самообнажения и боязнь, что нас отвергнут или обидят ещё раз. Зачем же в таком случае рисковать? Дело в том, что это — единственный путь к духовному росту. В Библии говорится: «Сознавайтесь друг перед другом в своих грехах и молитесь друг за друга, чтобы Господь исцелил вас» (Иак. 5:16 [РВ]). Без риска не будет роста, а сложнее всего — решиться на то, чтобы быть по-настоящему честным с собой и другими.
Обетование по теме: Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них. (Мф. 18:20).
Опыт совместной жизни
Колосянам 3:15
И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.
Тема: Опыт совместной жизни
Основная мысль: Подлинное общение начинается, когда люди честно делятся друг с другом своим " я" и тем, что происходит у них в жизни.
Кол.3:15. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.
Мы задуманы так, чтобы жить сообща.
Бог хочет, чтобы мы знали, что такое жить вместе. Библия называет это общением. Однако сейчас и это слово почти полностью утратило своё библейское значение. Говоря об общении, люди обычно имеют в виду поверхностные, ничего не значащие разговоры за едой в весёлой компании. Фраза «После служения у нас будет время для общения» часто означает, что нас приглашают выпить чаю с печеньем и перекинуться двумя-тремя словечками с полузнакомыми людьми.
Подлинное общение включает в себя не только посещение богослужений. Это реальный опыт совместной жизни. Оно подразумевает бескорыстную любовь, честность и открытость, практическое служение, самоотверженную щедрость, сострадательное утешение и все остальные новозаветные заповеди о том, как мы должны поступать «друг с другом».
Как общение в малой группе помогает нам в разрешении проблем?
Здесь немаловажную роль играет размер группы христиан. Для общения гораздо лучше иметь небольшой круг верующих. Поклоняться можно и в толпе, но общаться с толпой просто невозможно. Если в группе становится больше десяти человек, кто-то непременно перестаёт высказываться и активно участвовать в происходящем (обычно самый тихий её член), и на встречах разговаривают лишь несколько самых бойких участников.
Иисус вёл Своё служение в контексте небольшой группы учеников. Он вполне мог бы выбрать Себе ещё кого-нибудь, но знал, что двенадцать человек — это, пожалуй, максимальный размер маленькой группы, при котором ещё возможно по-настоящему эффективное и равноправное общение.
Тело Христово, подобно нашим физическим телам, на самом деле состоит из множества крохотных клеток. Жизнь вашего тела, как и Тела Христа, содержится именно в них. Как раз поэтому каждому христианину необходимо быть членом какой-нибудь маленькой группы внутри своей церкви, будь то домашняя ячейка или небольшой кружок по изучению Библии. Настоящее общение происходит именно здесь, а не на совместных собраниях и богослужениях. Если уподобить церковь большому кораблю, то малые группы можно представить себе в виде прикреплённых к нему спасательных шлюпок.
Бог дал поразительные, невероятные обещания именно для небольших групп верующих:
«Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф. 18:20).
К сожалению, сама по себе принадлежность к маленькой группе ещё не гарантирует вам подлинного общения. Многие маленькие домашние ячейки застревают на самом поверхностном уровне и понятия не имеют, что такое общаться по-настоящему.
Чем отличается подлинное общение от пустой болтовни?
При подлинном общении мы чувствуем глубокую искренность и открытость. Общение не является поверх-ностным, неглубоким обменом информацией. Оно исходит из глубины души, иногда раскрывая её самые заветные тай-ники. Оно начинается, когда люди честно делятся друг с дру-гом своим «я» и тем, что происходит у них в жизни, рассказывают друг другу о своих обидах, раскрывают свои чувства, каются в ошибках, поверяют сомнения, признаются в страхах и слабостях и просят о помощи и молитве.
В некоторых церквях мы обнаруживаем нечто прямо противоположное сердечной искренности. Там вместо честности и смирения нас окутывают притворство, попытки строить из себя кого-то другого, подводные интриги, поверхностная вежливость и ничего не значащие разговоры. Люди прячутся за фальшивыми личинами, ничем не выдают своё внутреннее состояние и ведут себя так, будто у них в жизни всё просто замечательно. Всё это — сущая гибель для любого искреннего общения.
Но пережить истинное общение мы сможем лишь тогда, когда будем открыто и честно говорить о своей жизни.
В Библии сказано: «Если живём мы во свете, как и Сам Он — во свете, значит, мы сопричастны друг другу... Если скажем, что мы безгрешны, значит, мы вводим себя в заблуждение, и истины нет в нас» (1 Ин. 1:7-8 [РВ]).
Миру кажется, что самая тесная близость наступает лишь в темноте, но Бог утверждает, что она возможна только на свету. Мы скрываемся во мраке, когда хотим спрятать свои обиды, промахи, неудачи и грехи. Но пребывая во свете, мы выносим всё это на поверхность и признаём, каковы мы есть на самом деле.
Как общение помогает нам побеждать?
Конечно, это довольно рискованно и требует одновременно и смелости, и смирения. Для этого нам придётся преодолеть страх самообнажения и боязнь, что нас отвергнут или обидят ещё раз. Зачем же в таком случае рисковать? Дело в том, что это — единственный путь к духовному росту. В Библии говорится: «Сознавайтесь друг перед другом в своих грехах и молитесь друг за друга, чтобы Господь исцелил вас» (Иак. 5:16 [РВ]). Без риска не будет роста, а сложнее всего — решиться на то, чтобы быть по-настоящему честным с собой и другими.
Обетование по теме: Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них. (Мф. 18:20).