Проповедь для философов
Деяния 17:22-31
²² И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
²³ Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Сего‐то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
²⁴ Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет ²⁵ и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем‐либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё.
²⁶ От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, ²⁷ дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас, ²⁸ ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».
²⁹ Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
³⁰ Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ³¹ ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
Тема: Проповедь для философов
Основная мысль: Жизнь – это не движение к абсолютной гибели. Жизнь – это Иисус Христос.
Комментарии и вопросы
Греки считали идею о воскресении глупостью, потому что для них тело – это темница души и светлая душа ищет разрешения, избавления от тела. Т.е. фактически жизнь для них была стремлением к абсолютной смерти, а Павел проповедовал, что жизнь – это стремление к Иисусу Христу.
О чем Павел говорил грекам и как это применимо для нас?
1.Павел открывает глаза грекам на идолопоклонство
Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живёт и не требует служения рук человеческих.
Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
Павел говорит грекам: Бог Сам Творец. Он не сотворен людьми и Ему, Сотворившему все, нельзя поклоняться перед предметами, созданными руками человека.
Сегодня это кажется таким очевидным и даже глупым поклоняться статуям и изображениям. Но идолы никуда не делись, они видоизменились.
Что такое идолопоклонство?
Идолопоклонство – это когда на первое место встает не Бог, а что-то другое. Это может быть муж/жена, пастор, работа, проблемы, страхи и беспокойства. Это касается даже верующих.
Мы сотворены для Бога, а не наоборот. Не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё. Жизнь заключается в том, чтобы мы позволили Богу жить в нас и воплотить Его замыслы в нас и через нас.
2. Бог направляет историю.
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию.
Греки считали, что Бог создал мир, вселенную, законы, а потом все оставил и удалился. Для греков Бог был безучастным. По их мнению, Бог не участвовал в жизни людей и не вмешивался в ход истории. Если это так, то наш мир катится к неведомой цели. Если это так, то мы все оказались «случайностями», плодами беспорядочной космической рулетки. Если бы это было так, тогда у человека не было бы ничего кроме кратких лет жизни.
Но Господь не только начал движение вселенных, но и продолжает направлять их ход. Библия говорит нам, что Бог держит все словом своим «держа все словом силы Своей» (Евр.1:3) . В этом тексте слово «держа» имеет значение, как «нести». Иисус постоянно несет все в мире Своим Словом. Христос вовлечен в труд проведения.
«Наше представление о Боге будет слишком далеко от реальности, если мы предположим, что его творческий акт длился недолго и по сотворении мира окончательно завершился. Так думают язычники и невежды; мы непременно должны отмежеваться от них и заявить, что творческая сила Бога неизменно присутствует в мире — в нынешнем его состоянии, как и при сотворении».
Жан Кальвин
3. Бог сотворил человека так, что он инстинктивно ищет Бога.
дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем.
Павел говорил эту проповедь, чтобы сердце греков и наше успокоилось в Нем. Обрело смысл. Как сказал Августин: «мечется сердце человека, пока не найдет покой в Нем».
4. Время инстинктивных поисков и неведения прошло.
Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться.
Благодаря христианству темные времена идолов прошли и теперь во Христе людям дано светлое познание Бога.
Бог не оставил нас во тьме, на милость догадок и предположений. В Библии Он ясно открыл нам цели человеческой жизни, объяснил, почему мы существуем, как устроена жизнь и чего ожидать нам в будущем.
В писании Он открывает нам Свою премудрость
премудрость Божью, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей 1Кор.2:7
Павел предлагает грекам и нам не блуждать во тьме, а выстроить жизнь на мудрости Божьей, на вечных истинах, а не на популярной философии, психологии и достижениях, которые идут вразрез со словом Бога.
5. Грядет Судный день.
ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа
Жизнь — не движение к абсолютной гибели, как полагали греки. Жизнь есть путь к праведному суду Божьему, где Судия — Иисус Христос.
В чем состоит суд Божий?
Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Ин.3:19-21
Согласно этому тексту, что представляет из себя нынешняя наша жизнь и, как нам стоит ее использовать?
Нынешняя жизнь – это подготовка к жизни грядущей. Наши взаимоотношения с Богом здесь на земле определят наше с ним отношение в вечности. Если вы уже здесь научитесь любить Иисуса, людей и будите доверять Ему, то Он пригласит вас провести вместе с Ним всю грядущую вечность.
6. Бог продемонстрировал предназначение Христа, воскресив Его.
подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых.
Мы имеем дело с воскресшим Христом, а не с неведомым нам Богом. Мы знаем, кто наш Бог. Зная это, будем поклоняться истинному Богу, а не идолам. Будем стремиться к Нему, а не за новомодными учениями, которые идут вразрез со Словом. Будем выходить на свет и ходить в свете Христа.
Воскресший Иисус – это наша надежда, движущая сила и спасение. Мы можем иметь с Ним живое общение и живые взаимоотношения.
Если у вас есть взаимоотношения с Сыном Божьим, то вам не нужно бояться смерти. Вся ваша жизнь будет иметь движение не к погибели, а к Иисусу Христу.
Обетование по теме:
Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Ин.10:10
Проповедь для философов
Деяния 17:22-31
²² И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
²³ Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Сего‐то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
²⁴ Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет ²⁵ и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем‐либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё.
²⁶ От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, ²⁷ дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас, ²⁸ ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».
²⁹ Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
³⁰ Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ³¹ ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
Тема: Проповедь для философов
Основная мысль: Жизнь – это не движение к абсолютной гибели. Жизнь – это Иисус Христос.
Комментарии и вопросы
Греки считали идею о воскресении глупостью, потому что для них тело – это темница души и светлая душа ищет разрешения, избавления от тела. Т.е. фактически жизнь для них была стремлением к абсолютной смерти, а Павел проповедовал, что жизнь – это стремление к Иисусу Христу.
О чем Павел говорил грекам и как это применимо для нас?
1.Павел открывает глаза грекам на идолопоклонство
Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живёт и не требует служения рук человеческих.
Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
Павел говорит грекам: Бог Сам Творец. Он не сотворен людьми и Ему, Сотворившему все, нельзя поклоняться перед предметами, созданными руками человека.
Сегодня это кажется таким очевидным и даже глупым поклоняться статуям и изображениям. Но идолы никуда не делись, они видоизменились.
Что такое идолопоклонство?
Идолопоклонство – это когда на первое место встает не Бог, а что-то другое. Это может быть муж/жена, пастор, работа, проблемы, страхи и беспокойства. Это касается даже верующих.
Мы сотворены для Бога, а не наоборот. Не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё. Жизнь заключается в том, чтобы мы позволили Богу жить в нас и воплотить Его замыслы в нас и через нас.
2. Бог направляет историю.
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию.
Греки считали, что Бог создал мир, вселенную, законы, а потом все оставил и удалился. Для греков Бог был безучастным. По их мнению, Бог не участвовал в жизни людей и не вмешивался в ход истории. Если это так, то наш мир катится к неведомой цели. Если это так, то мы все оказались «случайностями», плодами беспорядочной космической рулетки. Если бы это было так, тогда у человека не было бы ничего кроме кратких лет жизни.
Но Господь не только начал движение вселенных, но и продолжает направлять их ход. Библия говорит нам, что Бог держит все словом своим «держа все словом силы Своей» (Евр.1:3) . В этом тексте слово «держа» имеет значение, как «нести». Иисус постоянно несет все в мире Своим Словом. Христос вовлечен в труд проведения.
«Наше представление о Боге будет слишком далеко от реальности, если мы предположим, что его творческий акт длился недолго и по сотворении мира окончательно завершился. Так думают язычники и невежды; мы непременно должны отмежеваться от них и заявить, что творческая сила Бога неизменно присутствует в мире — в нынешнем его состоянии, как и при сотворении».
Жан Кальвин
3. Бог сотворил человека так, что он инстинктивно ищет Бога.
дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем.
Павел говорил эту проповедь, чтобы сердце греков и наше успокоилось в Нем. Обрело смысл. Как сказал Августин: «мечется сердце человека, пока не найдет покой в Нем».
4. Время инстинктивных поисков и неведения прошло.
Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться.
Благодаря христианству темные времена идолов прошли и теперь во Христе людям дано светлое познание Бога.
Бог не оставил нас во тьме, на милость догадок и предположений. В Библии Он ясно открыл нам цели человеческой жизни, объяснил, почему мы существуем, как устроена жизнь и чего ожидать нам в будущем.
В писании Он открывает нам Свою премудрость
премудрость Божью, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей 1Кор.2:7
Павел предлагает грекам и нам не блуждать во тьме, а выстроить жизнь на мудрости Божьей, на вечных истинах, а не на популярной философии, психологии и достижениях, которые идут вразрез со словом Бога.
5. Грядет Судный день.
ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа
Жизнь — не движение к абсолютной гибели, как полагали греки. Жизнь есть путь к праведному суду Божьему, где Судия — Иисус Христос.
В чем состоит суд Божий?
Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Ин.3:19-21
Согласно этому тексту, что представляет из себя нынешняя наша жизнь и, как нам стоит ее использовать?
Нынешняя жизнь – это подготовка к жизни грядущей. Наши взаимоотношения с Богом здесь на земле определят наше с ним отношение в вечности. Если вы уже здесь научитесь любить Иисуса, людей и будите доверять Ему, то Он пригласит вас провести вместе с Ним всю грядущую вечность.
6. Бог продемонстрировал предназначение Христа, воскресив Его.
подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых.
Мы имеем дело с воскресшим Христом, а не с неведомым нам Богом. Мы знаем, кто наш Бог. Зная это, будем поклоняться истинному Богу, а не идолам. Будем стремиться к Нему, а не за новомодными учениями, которые идут вразрез со Словом. Будем выходить на свет и ходить в свете Христа.
Воскресший Иисус – это наша надежда, движущая сила и спасение. Мы можем иметь с Ним живое общение и живые взаимоотношения.
Если у вас есть взаимоотношения с Сыном Божьим, то вам не нужно бояться смерти. Вся ваша жизнь будет иметь движение не к погибели, а к Иисусу Христу.
Обетование по теме:
Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Ин.10:10