• Сб: 11:00

Поцелуй предателя

Image

Евангелие от Луки 22:47-53

⁴⁷ Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из Двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.

⁴⁸ Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?

⁴⁹ Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? ⁵⁰ И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.

⁵¹ Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.

⁵² Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. ⁵³ Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.

 

Тема: Поцелуй предателя

Основная мысль: Нам необходимо дать право на изменение себе и другим. Нам не зачем бежать от Иисуса. Ведь только с Ним нам можно решить наши проблемы.

Комментарии и вопросы

Сегодня мы поговорим и поразмышляем об одной очень необычной и скандальной фигуре в Библии – об Иуде Искариоте.

Что мы знаем об Иуде?

Образ Иуды сформировал в нас образ предателя. Достаточно сказать Иуда и все понимают, что речь идет о предательстве. Хотя в Библии описывались и другие предательства (например, братья Иосифа).

Мы знаем, что помимо предателя Иуда был вор. Помните женщину, которая использовала целый алавастровый сосуд мира, помазав Иисуса?

Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали (Ин.12:3-6)

Вор и предатель. Но давайте посмотрим, был ли Иуда с самого начала тем Иудой, которого все знают?

Нам мало что знаем о прошлом Иуды, но о нем можно сказать следующее:

1. Иисус принимает его в число апостолов. А это говорит о многом, так как учеников у Иисуса было много. Иуда следовал за Иисусом, потому что его интересовала весть. Он, как обычный еврей был послушен своему раввину.

2. Иуда состоял и в другой группе учеников, когда их было 70 людей. Иисус сказал им: «проповедуйте о том, что приблизилось Царство Небесное. Я даю вам власть изгонять бесов и исцелять больных». Иуда шел и у него получалось. Не известно с кем он был в паре, но он возлагал руки и изгонял бесов. Избрание Иуды не отличалось от избрания Андрея, Петра и других.

Из этого можно сказать, что изначально Иуда не был плохим человеком. Определено Бог использовал его для Своих целей, хороших целей, по-настоящему использовал, и возлагал на Иуду большие надежды.

Но потом мы видим, что сердце Иуды стало меняться. Шел некий греховный процесс в его сердце. В тот момент, когда они пришли в Иерусалим Иуда замышляет предать Иисуса. Это было перед тайной вечерей.

Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. Вошёл же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошёл, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег; и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе (Лук.22:1-6)

Этот текст еще раз говорит о том, что не сразу Иуда стал таким. Потому что если это было сразу в его сердце, он придал бы Христа уже давно. Пришел бы в храм, сказал, кто он и сделал бы это дело.

Апостол Иоанн описывает другой порядок. Он говорит, что сатана вошел в сердце Иуды, когда Иисус подал ему кусок хлеба, сказав, что собираешься делать, делай быстрее. Здесь нет противоречий с Лукой. Здесь разворачивается картина рождения греха. Что-то зачалось в сердце Иуды. И дальше мы видим, что это зерно развивалось, зрело и принесло смерть, как Иуде, так и Иисусу.

Апостол Иаков говорит, как зерно греха развивается в сердце.

В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (Иак.1:13-15)

3. Мы знаем, что Иуда продал Христа за 30 серебряников. Цель этой сделки была совсем не денежная выгода, потому что 30 серебряников – это не большая сумма (всего 450 грамм серебра). Он мог получить больше, если бы носил коробку с деньгами. Возможно, этим действием Иуда хотел ускорить процесс революции.

4. Иуда не знал, что сделают с Иисусом, потому что Иисуса не так-то легко было поймать. Иуда видел, как Его хотели побить камнями, и Он избегал этого, как Его пытались сбросить со скалы, а Он спокойно уходил. Да и осудить Христа было не за что (Он все делал и говорил в открытую). Скорей всего Иуда думал, что Иисуса побьют плетками, палками и отпустят.

5. Поцелуй. Исходя из того, что Иуда придумал знак поцелуя, говорит о том, что он не хотел портить с Иисусом отношений. Поцелуй – это обычный ритуал приветствия раввина. Он хотел, чтобы что-то произошло, но только не смерть Христа.

6. Так же мы видим, что Иуда раскаивается. Он не думал, что он запустит такой механизм. Иуда приходит с покаянием и приносит эти деньги обратно священникам.

Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошёл и удавился (Мф.27:3-5)

Он понимал, что согрешил перед Иисусом, перед народом, перед учениками и ему хотелось получить прощение, что еще раз доказывает – Иуда не исчадие ада, не конченый человек.
Отвергнутый священниками и в страхе перед учениками и народом, он попадает в сильную депрессию и власть сатаны. Как сказал Павел мирская печать - печаль к смерти.
Из всех перечисленных пунктов можно сказать, что Иуда был плохим человеком, злодеем, и поделом ему, собаке – собачья смерть? Иисуса предали все ученики. Разница лишь в том, что Иуда сделал это явно, а остальные ученики тайно. Иуда был всего лишь маленькой частью этого большого механизма. Христа все равно бы взяли

«Сын Человеческий идёт по предназначению», «поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Лук. 22:22, Мф.26:31).

На кресте от Христа отвернулся даже Бог. Это был путь Иисуса, путь агнца Божьего. С Иудой они это сделали без толпы и по-тихому.

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. (Лук.22:31-32)

Они все были просеяны через сито и все были найдены легкими, мусором, плевелами. Этими словами Иисус сказал Петру: «Петр, ты очень слабый человек, но Я молился о тебе, чтобы, когда ты встанешь, ты помог встать другим».

Они все согрешили и разница лишь в том, что случись с ними после предательства. Они все нуждались в прощении, они все нуждались в Иисусе. Всем ученикам надлежало пройти через это. И возможно, если Иуда немного подождал, все было бы совсем иначе.

Между Иисусом и учениками возникла стена, барьер, которое писание называет просто – грех. Этот барьер был у каждого. Это препятствие мешало смотреть в глаза Иисусу, мешало действовать.

Какие выводы можно сделать из истории про Иуду?

1. В Иуде можно увидеть человека, который решил последовать за Иисусом. Он делает, исследует и у него получается. Он делает то, что Иисус ему говорит. Иуда – это образ служителя, который имеет внутри скрытые процессы, которые разрушают его отношения с Богом. Есть явные грехи, есть не явные. Грех способен вырасти в сердце, и привести к катастрофе. Но если человек кается, приходит с покаянием, то Бог принимает такого человека и прощает его.

2.Так же такого человека нужно поддержать. Иуда – это образ верующего ученика, который не знает силу божьего прощения. Иуда многократно видел, как Христос прощает. Но почему-то он решил, что его грех не прощенный. Что Иисус его не примет, не обнимет. Это было слабой стороной Иуды. Многие люди, согрешив, мучают себя, говорят, я не буду делать то-то и то-то. Это все не нужно. Просто приди к Иисусу и искренно поговори с Ним.

3. У многих людей есть синдром Иуды. У них боязнь, что на них будут тыкать. Мы все много грешим и так как поступили священники с Иудой мы не должны поступать «если ваша праведность не превзойдет праведности фарисеев, вы не сможете войти в Царство Небесное». Наша миссия принимать таких людей в наше «святое общество».

4. Согрешая, самое лучшее, что мы можем сделать – это искать поддержки и стремление очиститься. Можно прятаться, но мы видим, что апостолы собрались после того, как согрешили. Они вошли в новый уровень служения. Кем они были? Грешниками, которые покаялись. Кем они были? Учениками, которые не понимали, кто их учитель, но Бог изменил их.

Нам необходимо давать право на изменение и себе и другим.

Поэтому надо помнить, что убежать не получится, лучше идти туда, где вы можете получить помощь, очиститься, привести себя в порядок.
Нам не зачем бежать от Него, ведь только с Ним нам можно решить наши проблемы.

Обетование по теме:

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1Ин.2:1-2)

 

Поцелуй предателя

Image

Евангелие от Луки 22:47-53

⁴⁷ Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из Двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.

⁴⁸ Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?

⁴⁹ Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? ⁵⁰ И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.

⁵¹ Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.

⁵² Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. ⁵³ Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.

Тема: Поцелуй предателя

Основная мысль: Нам необходимо дать право на изменение себе и другим. Нам не зачем бежать от Иисуса. Ведь только с Ним нам можно решить наши проблемы.

Комментарии и вопросы

Сегодня мы поговорим и поразмышляем об одной очень необычной и скандальной фигуре в Библии – об Иуде Искариоте.

Что мы знаем об Иуде?

Образ Иуды сформировал в нас образ предателя. Достаточно сказать Иуда и все понимают, что речь идет о предательстве. Хотя в Библии описывались и другие предательства (например, братья Иосифа).

Мы знаем, что помимо предателя Иуда был вор. Помните женщину, которая использовала целый алавастровый сосуд мира, помазав Иисуса?

Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали (Ин.12:3-6)

Вор и предатель. Но давайте посмотрим, был ли Иуда с самого начала тем Иудой, которого все знают?

Нам мало что знаем о прошлом Иуды, но о нем можно сказать следующее:

1. Иисус принимает его в число апостолов. А это говорит о многом, так как учеников у Иисуса было много. Иуда следовал за Иисусом, потому что его интересовала весть. Он, как обычный еврей был послушен своему раввину.

2. Иуда состоял и в другой группе учеников, когда их было 70 людей. Иисус сказал им: «проповедуйте о том, что приблизилось Царство Небесное. Я даю вам власть изгонять бесов и исцелять больных». Иуда шел и у него получалось. Не известно с кем он был в паре, но он возлагал руки и изгонял бесов. Избрание Иуды не отличалось от избрания Андрея, Петра и других.

Из этого можно сказать, что изначально Иуда не был плохим человеком. Определено Бог использовал его для Своих целей, хороших целей, по-настоящему использовал, и возлагал на Иуду большие надежды.

Но потом мы видим, что сердце Иуды стало меняться. Шел некий греховный процесс в его сердце. В тот момент, когда они пришли в Иерусалим Иуда замышляет предать Иисуса. Это было перед тайной вечерей.

Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. Вошёл же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошёл, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег; и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе (Лук.22:1-6)

Этот текст еще раз говорит о том, что не сразу Иуда стал таким. Потому что если это было сразу в его сердце, он придал бы Христа уже давно. Пришел бы в храм, сказал, кто он и сделал бы это дело.

Апостол Иоанн описывает другой порядок. Он говорит, что сатана вошел в сердце Иуды, когда Иисус подал ему кусок хлеба, сказав, что собираешься делать, делай быстрее. Здесь нет противоречий с Лукой. Здесь разворачивается картина рождения греха. Что-то зачалось в сердце Иуды. И дальше мы видим, что это зерно развивалось, зрело и принесло смерть, как Иуде, так и Иисусу.

Апостол Иаков говорит, как зерно греха развивается в сердце.

В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (Иак.1:13-15)

3. Мы знаем, что Иуда продал Христа за 30 серебряников. Цель этой сделки была совсем не денежная выгода, потому что 30 серебряников – это не большая сумма (всего 450 грамм серебра). Он мог получить больше, если бы носил коробку с деньгами. Возможно, этим действием Иуда хотел ускорить процесс революции.

4. Иуда не знал, что сделают с Иисусом, потому что Иисуса не так-то легко было поймать. Иуда видел, как Его хотели побить камнями, и Он избегал этого, как Его пытались сбросить со скалы, а Он спокойно уходил. Да и осудить Христа было не за что (Он все делал и говорил в открытую). Скорей всего Иуда думал, что Иисуса побьют плетками, палками и отпустят.

5. Поцелуй. Исходя из того, что Иуда придумал знак поцелуя, говорит о том, что он не хотел портить с Иисусом отношений. Поцелуй – это обычный ритуал приветствия раввина. Он хотел, чтобы что-то произошло, но только не смерть Христа.

6. Так же мы видим, что Иуда раскаивается. Он не думал, что он запустит такой механизм. Иуда приходит с покаянием и приносит эти деньги обратно священникам.

Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошёл и удавился (Мф.27:3-5)

Он понимал, что согрешил перед Иисусом, перед народом, перед учениками и ему хотелось получить прощение, что еще раз доказывает – Иуда не исчадие ада, не конченый человек.
Отвергнутый священниками и в страхе перед учениками и народом, он попадает в сильную депрессию и власть сатаны. Как сказал Павел мирская печать - печаль к смерти.
Из всех перечисленных пунктов можно сказать, что Иуда был плохим человеком, злодеем, и поделом ему, собаке – собачья смерть? Иисуса предали все ученики. Разница лишь в том, что Иуда сделал это явно, а остальные ученики тайно. Иуда был всего лишь маленькой частью этого большого механизма. Христа все равно бы взяли

«Сын Человеческий идёт по предназначению», «поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Лук. 22:22, Мф.26:31).

На кресте от Христа отвернулся даже Бог. Это был путь Иисуса, путь агнца Божьего. С Иудой они это сделали без толпы и по-тихому.

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. (Лук.22:31-32)

Они все были просеяны через сито и все были найдены легкими, мусором, плевелами. Этими словами Иисус сказал Петру: «Петр, ты очень слабый человек, но Я молился о тебе, чтобы, когда ты встанешь, ты помог встать другим».

Они все согрешили и разница лишь в том, что случись с ними после предательства. Они все нуждались в прощении, они все нуждались в Иисусе. Всем ученикам надлежало пройти через это. И возможно, если Иуда немного подождал, все было бы совсем иначе.

Между Иисусом и учениками возникла стена, барьер, которое писание называет просто – грех. Этот барьер был у каждого. Это препятствие мешало смотреть в глаза Иисусу, мешало действовать.

Какие выводы можно сделать из истории про Иуду?

1. В Иуде можно увидеть человека, который решил последовать за Иисусом. Он делает, исследует и у него получается. Он делает то, что Иисус ему говорит. Иуда – это образ служителя, который имеет внутри скрытые процессы, которые разрушают его отношения с Богом. Есть явные грехи, есть не явные. Грех способен вырасти в сердце, и привести к катастрофе. Но если человек кается, приходит с покаянием, то Бог принимает такого человека и прощает его.

2.Так же такого человека нужно поддержать. Иуда – это образ верующего ученика, который не знает силу божьего прощения. Иуда многократно видел, как Христос прощает. Но почему-то он решил, что его грех не прощенный. Что Иисус его не примет, не обнимет. Это было слабой стороной Иуды. Многие люди, согрешив, мучают себя, говорят, я не буду делать то-то и то-то. Это все не нужно. Просто приди к Иисусу и искренно поговори с Ним.

3. У многих людей есть синдром Иуды. У них боязнь, что на них будут тыкать. Мы все много грешим и так как поступили священники с Иудой мы не должны поступать «если ваша праведность не превзойдет праведности фарисеев, вы не сможете войти в Царство Небесное». Наша миссия принимать таких людей в наше «святое общество».

4. Согрешая, самое лучшее, что мы можем сделать – это искать поддержки и стремление очиститься. Можно прятаться, но мы видим, что апостолы собрались после того, как согрешили. Они вошли в новый уровень служения. Кем они были? Грешниками, которые покаялись. Кем они были? Учениками, которые не понимали, кто их учитель, но Бог изменил их.

Нам необходимо давать право на изменение и себе и другим.

Поэтому надо помнить, что убежать не получится, лучше идти туда, где вы можете получить помощь, очиститься, привести себя в порядок.
Нам не зачем бежать от Него, ведь только с Ним нам можно решить наши проблемы.

Обетование по теме:

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1Ин.2:1-2)