Торжественный въезд в Иерусалим
Евангелие от Луки 19:28-40
²⁸ Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим.
²⁹ И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, ³⁰ сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; ³¹ и если кто спросит вас: «зачем отвязываете?», скажите ему так: «он надобен Господу».
³² Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. ³³ Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? ³⁴ Они отвечали: он надобен Господу.
³⁵ И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. ³⁶ И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. ³⁷ А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, ³⁸ говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!
³⁹ И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
⁴⁰ Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.
Тема: Торжественный въезд в Иерусалим
Основная мысль: Христос Своим въездом в Иерусалим на осле, обращается к людям с любовью, чтобы они уверовали в Него, как в их Царя.
Комментарии и вопросы для изучения:
1) Почему въезд Иисуса является блестящим вызовом и свидетельством мужества?
Захватывает дыхание при одной мысли, что человек, который поставлен вне закона, въезжает в город таким образом, чтобы на него было обращено всеобщее внимание.
Иисус Христос был готов и желал пострадать и умереть за нас. Он направлялся по влечению Духа в Иерусалим, прекрасно зная, что Его там ожидало, и тем не менее Он пошел далее, восходя в Иерусалим, Он шел впереди сопровождавших Его, как бы желая скорее быть на месте, вступить в борьбу, занять поле сражения и приступить к действию.
2) Как мы можем сегодня прославлять Господа?
Торжество Христа — это повод для учеников к прославлению Его. Когда Христос приблизился к Иерусалиму, Бог внезапно положил на сердце всему множеству учеников Его (не только двенадцати, а множеству тех, которые были Его учениками в широком смысле этого слова) в радости всегласно славить Бога и постилать одежды свои по дороге, что было обычным выражением радости, как на празднике кущей. Заметьте:
Они славили Бога за все чудеса, какие видели, за все чудеса, сотворенные Христом.
Христос пренебрегает поношением от гордых и принимает прославление от смиренных.
Прославляют люди Христа или нет, Он непременно будет прославлен, Он должен быть прославлен если они умолкнут и не воздадут хвалу Царству Мессии, то скорее камни возопиют, чем Христос останется непрославленным.
3) Какой главный смысл въезда Иисуса в Иерусалим?
И, наконец, этот въезд Иисуса в Иерусалим следует рассматривать как открытое предъявление Своих прав называться Царем Иудейским, а также как окончательное испытание пророчества в Зах 9:9.
Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.
Захария 9:9
Но и в этом акте Иисус подчеркивал, Царем какого царства он претендует быть.
В Палестине осел не был таким презираемым животным как у нас. Напротив, он считался там благородным. Лишь на войне цари появлялись на конях; когда же цари являлись с миром, они ехали верхом на осле. И Иисус въезжал В Иерусалим как царь любви и мира, а не как победоносный герой, которого, собственно, ожидала толпа.
Этот въезд был последним воззванием к народу. Иисус явился как бы с умоляюще протянутыми руками, говоря: «Разве вы и теперь не признаете во Мне вашего царя?» Пока человеческая ненависть еще не распяла Его, Он еще раз обратился к людям с призывом любви.
Обетование по теме: «Посему, братия, более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание; так поступая никогда не преткнётесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». 2 Петра 1:10-11.
Торжественный въезд в Иерусалим
Евангелие от Луки 19:28-40
²⁸ Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим.
²⁹ И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, ³⁰ сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; ³¹ и если кто спросит вас: «зачем отвязываете?», скажите ему так: «он надобен Господу».
³² Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. ³³ Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? ³⁴ Они отвечали: он надобен Господу.
³⁵ И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. ³⁶ И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. ³⁷ А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, ³⁸ говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!
³⁹ И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
⁴⁰ Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.
Тема: Торжественный въезд в Иерусалим
Основная мысль: Христос Своим въездом в Иерусалим на осле, обращается к людям с любовью, чтобы они уверовали в Него, как в их Царя.
Комментарии и вопросы для изучения:
1) Почему въезд Иисуса является блестящим вызовом и свидетельством мужества?
Захватывает дыхание при одной мысли, что человек, который поставлен вне закона, въезжает в город таким образом, чтобы на него было обращено всеобщее внимание.
Иисус Христос был готов и желал пострадать и умереть за нас. Он направлялся по влечению Духа в Иерусалим, прекрасно зная, что Его там ожидало, и тем не менее Он пошел далее, восходя в Иерусалим, Он шел впереди сопровождавших Его, как бы желая скорее быть на месте, вступить в борьбу, занять поле сражения и приступить к действию.
2) Как мы можем сегодня прославлять Господа?
Торжество Христа — это повод для учеников к прославлению Его. Когда Христос приблизился к Иерусалиму, Бог внезапно положил на сердце всему множеству учеников Его (не только двенадцати, а множеству тех, которые были Его учениками в широком смысле этого слова) в радости всегласно славить Бога и постилать одежды свои по дороге, что было обычным выражением радости, как на празднике кущей. Заметьте:
Они славили Бога за все чудеса, какие видели, за все чудеса, сотворенные Христом.
Христос пренебрегает поношением от гордых и принимает прославление от смиренных.
Прославляют люди Христа или нет, Он непременно будет прославлен, Он должен быть прославлен если они умолкнут и не воздадут хвалу Царству Мессии, то скорее камни возопиют, чем Христос останется непрославленным.
3) Какой главный смысл въезда Иисуса в Иерусалим?
И, наконец, этот въезд Иисуса в Иерусалим следует рассматривать как открытое предъявление Своих прав называться Царем Иудейским, а также как окончательное испытание пророчества в Зах 9:9.
Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.
Захария 9:9
Но и в этом акте Иисус подчеркивал, Царем какого царства он претендует быть.
В Палестине осел не был таким презираемым животным как у нас. Напротив, он считался там благородным. Лишь на войне цари появлялись на конях; когда же цари являлись с миром, они ехали верхом на осле. И Иисус въезжал В Иерусалим как царь любви и мира, а не как победоносный герой, которого, собственно, ожидала толпа.
Этот въезд был последним воззванием к народу. Иисус явился как бы с умоляюще протянутыми руками, говоря: «Разве вы и теперь не признаете во Мне вашего царя?» Пока человеческая ненависть еще не распяла Его, Он еще раз обратился к людям с призывом любви.
Обетование по теме: «Посему, братия, более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание; так поступая никогда не преткнётесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». 2 Петра 1:10-11.